Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/90-2017 в отношении ОО... от 15 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-06/90-2017
12 декабря 2017 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,рассмотрев дело № 06-06/90-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «НГС. НОВОСТИ» (далее – ООО «НГС. НОВОСТИ», Общество) (ИНН 5407033979, ОГРН 1075407016607, местонахождение: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 12, этаж 6) на интернет-сайте www.ngs55.ru рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие:
законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «НГС. НОВОСТИ», извещенного надлежащим образом;
заинтересованных лиц:
– ИП <…>, извещенной надлежащим образом,
– ООО «Гриль-Фест», адрес: 644074, г. Омск, ул. 70 лет Октября, 19, извещенного надлежащим образом;
в присутствии представителя ООО «НГС. НОВОСТИ» <…> (доверенность б/н от 08.12.2017)
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 30-31 октября 2017 года специалистами Омского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта www.ngs55.ru (акт осмотра сайта от 01.11.2017), в результате которого было установлено, что в рубрике «Спецпроекты» размещался рекламный проект «С доставкой на дом», включающий в себя статьи «Онлайн-гипермаркет «Хоровод» - удобный сервис для комфортных покупок» и «Шашлыки вне сезона: гриль-меню с доставкой на дом или в офис», содержащих предложения о доставке товаров онлайн-гипермаркета «Хоровод» и готовых блюд гриль-бара «BarBO».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена.
Информация, содержащаяся в вышеуказанных рекламных статьях, размещенных на интернет-сайте www.ngs55.ru, подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми признаками рекламы и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам онлайн-гипермаркета «Хоровод» и гриль-бара «BarBO» по доставке товаров и готовых блюд.
Информация о доставке товаров, готовых блюд подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
В силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На момент выявления факта распространения рекламы (30-31.10.2017) информация о продавцах товаров (услуг), реализующих свои товары дистанционным способом, в вышеуказанных рекламных статьях отсутствовала, что является нарушением требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной рекламы на интернет-сайте www.ngs55.ru, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является ООО «НГС. НОВОСТИ».
По информации ООО «НГС.НОВОСТИ» (исх. № 528 от 10.11.2017) рекламодателем материала под заголовком «Онлайн-гипермаркет «Хоровод» - удобный сервис для комфортных покупок» является ИП <…> в рамках договора оказания услуг по производству и размещению рекламно-информационного (информационного) материала на интернет-сайте № 2238 от 18.01.2017; рекламодателем материала под заголовком «Шашлыки вне сезона: гриль-меню с доставкой на дом или в офис» является ООО «Гриль-Фест» в рамках договора оказания услуг по производству и размещению рекламно-информационного (информационного) материала на интернет-сайте № 1717 от 03.10.2016.
Учитывая вышеизложенное, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «НГС.НОВОСТИ» требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении на интернет-сайте www.ngs55.ru рекламы продажи товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце товаров.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу продажи товаров дистанционным способом, размещенную ООО «НГС.НОВОСТИ» (ИНН 5407033979, ОГРН 1075407016607) в октябре 2017 года на интернет-сайте www.ngs55.ru в рекламном проекте под заголовком «С доставкой на дом» в статьях «Онлайн-гипермаркет «Хоровод» - удобный сервис для комфортных покупок» и «Шашлыки вне сезона: гриль-меню с доставкой на дом или в офис», поскольку в ней были нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать «НГС.НОВОСТИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-06/90-2017
12 декабря 2017 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,на основании своего решения от 12.12.2017 по делу № 06-06/90-2017 о признании ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом, размещенной ООО «НГС. НОВОСТИ» (ИНН 5407033979, ОГРН 1075407016607, местонахождение: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 12, этаж 6) в октябре 2017 года на интернет-сайте www.ngs55.ru, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «НГС. НОВОСТИ» (ИНН 5407033979, ОГРН 1075407016607, местонахождение: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 12, этаж 6) в срок до 27 декабря 2017 года прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе продажи товаров онлайн-гипермаркета «Хоровод» и гриль-бара «BarBO» дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ООО «НГС. НОВОСТИ» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28 декабря 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.