Определение б/н Определение № 06-06/91-2017 о возбуждении дела по признака... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/91-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

20 ноября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>– врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>) требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 03.11.2017 был выявлен факт распространения на фасаде здания № 24 по улице Кирова в городе Омске рекламы алкогольной продукции: пиво торговых марок «PilsnerUrquell», «Kozel», «Staropramen» и водка торговый марок «FINLANDIA», «РЖАНАЯ», «ГЖЕЛКА», «ПРИВЕТ ВОДКА», «СТОПАРИК», РУССКАЯ ВОДКА «АЛЬФА».

Согласно информации на режимной вывеске деятельность по указанному адресу осуществляет ИП <…>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к продуктовому магазину «Виктория» и реализуемой в нем алкогольной продукции – пиву и водке.

В силу части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В ответе (вх. № 9093э от 14.11.2017) ИП <…> пояснил: «…данная реклама была заказана и изготовлена 8 лет назад. Изготовитель на свое усмотрение разместил рекламу определенных групп продуктов. Так как на тот момент(2009 год) изображение алкогольной продукции в целях рекламы не попадала под строгий запрет, мы действительно разместили ее на своем фасаде, о чем впоследствии по истечении стольких лет забыли…».

ИП <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/91-2017 по признакам нарушения требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.

3. Назначить дело № 06-06/91-2017 к рассмотрению на 29 ноября 2017 года в 14:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ИП <…> в срок до 28 ноября 2017 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие позицию ИП <…>, а также копии правоустанавливающих документов на помещение, в котором располагается продуктовый магазин «Виктория».

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП <…> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны