Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/92-2017 о возбуждении дела по признакам... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/92-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

22 ноября 2017 года

г.Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, (…) - врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) (далее – ИП ...) требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 01.11.2017 специалистом Омского УФАС России был зафиксирован факт распространения на отдельно стоящей конструкции, находящейся в около дома № 111 по ул. Омская в г. Омске, информации следующего содержания:

«Салон красоты Колибри с 10.00 до 20.00 т.51-95-80 ул. Омская, 111

Стрижка

Мужская от 150 р.

Женская от 290 р.

Маникюр от 250 р.

Педикюр от 600 р.

Депиляция от 300 р.

Окрашивание от 450 р.

Свадебный образ, выезд на дом

Наращивание волос, ресниц, ногтей

Татуаж, пирсинг».

Согласно информации на режимной вывеске деятельность в салоне красоты «Колибри» осуществляет ИП (…).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к салону красоты «Колибри» и оказываемым услугам.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В ответ на запрос Омского УФАС России ИП (…) были представлены пояснения (вх. от 17.11.2017 № 9161э): «…Мною, (…), салон был приобретен в 2016 году, наружная конструкция также приобретена в собственность, но вся информация, изложенная на конструкции, устарела и является не действительным… поясняем: услуги такие как Пирсинг, Депиляция, Татуаж и иные медицинские услуги в нашем салоне не проводятся…».

В силу пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

ИП (…) является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/92-2017 по признакам нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…), зарегистрированная по адресу: (…).

 

3. Назначить дело № 06-06/92-2017 к рассмотрению на 19 декабря 2017 года в 16-00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ИП (…) в срок до 15 декабря 2017 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающих позицию ИП (…).

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка ИП (…) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны