Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/92-2017 от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/92-2017

 

19 декабря 2017 года

город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 06-06/92-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (…) (адрес: (…), ИНН 550600131890, ОГРНИП 311554311800259, далее – ИП (...) рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП (…), извещенной надлежащим образом (почтовый идентификатор отправления 64401014241362),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 01.11.2017 специалистом Омского УФАС России был зафиксирован факт распространения на отдельно стоящей конструкции, находящейся в около дома № 111 по ул. Омская в г. Омске, информации следующего содержания: «Салон красоты Колибри с 10.00 до 20.00 т.51-95-80 ул. Омская, 111 Стрижка Мужская от 150 р. Женская от 290 р. Маникюр от 250 р. Педикюр от 600 р. Депиляция от 300 р. Окрашивание от 450 р. Свадебный образ, выезд на дом Наращивание волос, ресниц, ногтей Татуаж, пирсинг».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании пункта 3 части 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к салону красоты «Колибри» и оказываемым услугам.

Согласно информации на режимной вывеске деятельность в салоне красоты «Колибри» осуществляет индивидуальный предприниматель ИП (…).

В ответ на запрос Омского УФАС России ИП (…) были представлены пояснения (вх. от 17.11.2017 № 9161э): «…Мною, (…), салон был приобретен в 2016 году, наружная конструкция также приобретена в собственность, но вся информация, изложенная на конструкции, устарела и является не действительным… поясняем: услуги такие как Пирсинг, Депиляция, Татуаж и иные медицинские услуги в нашем салоне не проводятся…».

Согласно части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Внимание потребителя привлекает информация о том, что в салоне красоты «Колибри» у него есть возможность получить услуги: пирсинг, депиляция, татуаж и другие, указанные в рекламе.

Вместе с тем заявленные в рекламе услуги: пирсинг, депиляция, татуаж салоном красоты «Колибри» не предоставляются.

Данный факт вводит потребителя в заблуждение, являясь нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

ИП (…) является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП (…) требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы салона красоты «Колибри».

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Салон красоты Колибри с 10.00 до 20.00 т.51-95-80 ул. Омская, 111 Стрижка Мужская от 150 р. Женская от 290 р. Маникюр от 250 р. Педикюр от 600 р. Депиляция от 300 р. Окрашивание от 450 р. Свадебный образ, выезд на дом Наращивание волос, ресниц, ногтей Татуаж, пирсинг», распространенную ИП (…) (ИНН 550600131890, ОГРНИП 311554311800259), ненадлежащей, нарушающей требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/92-2017

19 декабря 2017 года

г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…),

на основании своего решения от 19.12.2017 по делу № 06-06/92-2017 о признании рекламы, распространенной индивидуальным предпринимателем (…) (адрес: (…), ИНН 550600131890, ОГРНИП 311554311800259), ненадлежащей, нарушающей требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю (…) (ИНН 550600131890, ОГРНИП 311554311800259) в срок до 26 декабря 2017 года прекратить нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения об ассортименте предлагаемых услуг (татуаж, пирсинг, депиляция), а также о возможности их получения в салоне красоты «Колибри».

 

2. Индивидуальному предпринимателю (…) представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 декабря 2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны