Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/93-2017 о возбуждении дела по признакам... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/93-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

22 ноября 2017 года

г.Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения акционерным обществом «Омскгоргаз» (далее – АО «Омскгоргаз», Общество) требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 02.11.2017 специалистом Омского УФАС России был зафиксирован факт распространения на отдельно стоящей конструкции (штендере), находящейся около дома № 19 по ул. Красных зорь в г. Омске, информации следующего содержания: «магазин ОАО «Омскгоргаз» ГАЗОВЫЕ КОТЛЫ из Италии, Германии, Чехии, Кореи! Скидки! Рассрочка! Кредит! 1 этаж, т.38-70-39».

Установлено, что деятельность по адресу: г. Омск, ул. Красных зорь, д.19 осуществляет АО «Омскгоргаз».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 части 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 части 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к АО «Омскгоргаз», к оказываемым услугам, в том числе к рекламируемой услуге по продаже газового оборудования в кредит и рассрочку.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

При этом силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Статьей 1473 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы полная информация о лице – организации, оказывающей финансовую услугу (предоставление кредита при покупке товара), отсутствовала.

Пунктом 1 статьи 823 ГК РФ установлено, что договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

В рассматриваемой рекламе не были указаны сведения о лице, предоставляющем такую услугу, как приобретение товара в рассрочку.

Отсутствие в рекламе сведений о лице, предоставляющем рассрочку, вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно кредитора (АО «Омскгоргаз», банк либо иное лицо), что противоречит требованию части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама с отсутствием части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

АО «Омскгоргаз» в своих пояснениях № 12/5872 от 16.11.2017 указало на то, что «…наименование лица, предоставляющего рассрочку или кредит («АО «Альфабанк»), во исполнение требования ФЗ «О рекламе» указано внутри помещения магазина АО «Омскгоргаз» (каб.1-2) …».

АО «Омскгоргаз» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»),

В силу частей 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/93-2017 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – акционерное общество «Омскгоргаз», юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Красных зорь, д. 19 (ИНН 5504037369, ОГРН 1025500972881).

 

3. Назначить дело № 06-06/93-2017 к рассмотрению на 19 декабря 2017 года в 15-30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. АО «Омскгоргаз» в срок до 15 декабря 2017 года представить в адрес Управления:

- письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающих позицию АО «Омскгоргаз»;

- надлежаще заверенные копии устава АО «Омскгоргаз»; документов, подтверждающих служебные полномочия директора АО «Омскгоргаз» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя АО «Омскгоргаз» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны