Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-06/97-2017 от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/97-2017

17 января 2018 года

город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 06-06/97-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Амурский дантист», юридический адрес: 644052, ул. 4-ая Челюскинцев, д. 115, ИНН 5503090923, ОГРН 1055504088320 (далее – ООО «Амурский дантист», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Амурский дантист», (…),

в присутствии представителя ООО «Компаньон - Маркетинг» (…) (доверенность от 01.11.2017 № 02),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 20.11.2017 сотрудником Омского УФАС России был выявлен факт распространения в районе дома № 111 по ул. 24-я Северная в г. Омске информации следующего содержания: «ООО «Амурский дантист» тел. 61-64-75, 61-68-96 ЗУБНЫЕ ПРОТЕЗЫ лечение удаление Коронка металлическая 1200 Коронка металлокерамическая 3 000 4-я Челюскинцев, 115».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к стоматологической клинике (ООО «Амурский дантист»), и к оказываемым медицинским услугам (лечение и удаление), а также реализуемым медицинским изделиям (зубным протезам).

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 № 1664н, к медицинским услугам класса «А» относят медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в том числе:

- удаление зуба (код услуги A16.07.001);

- операция удаления непрорезовавшегося, дистопированного или сверхкомплектного зуба (код услуги A16.07.024).

В соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н, зубные протезы относятся к стоматологическим медицинским изделиям (номер группы 15).

На основании части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно письму ООО «Амурский дантист» от 11.01.2018 № 4 «…между ООО «Амурский дантист» и ООО «Компаньон-Маркетинг» были заключены договоры № 70/I/Ма от 01.08.2017, № 71/I/Ма от 05.09.2017 на оказание услуги по изготовлению баннера, с указанием информации соответствующей пункту 4 части 3, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»…

…нарушение …совершено ООО «Компаньон-Маркетинг», т.к. данное общество является рекламопроизводителем, и услуга (выполнения работ) выполнена некачественно, что является нарушением условий вышеуказанных договоров…

…ООО «Компаньон-Маркетинг» признан данный факт и внесена необходимая информации…».

ООО «Компаньон-Маркетинг» в пояснениях от 10.01.2018 № 01-1 указало, что «…01.08.2017 г. между ООО «Компаньон-Маркетинг» и ООО «Амурский дантист» был заключен договор № 70/I/Ма на оказание услуг по изготовлению баннера, согласно которому, деятельность по печати рекламного материала…осуществляло ООО «Компаньон-Маркетинг»…

…сторонами…предварительно согласован макет рекламного материала, готовящегося к печати, в котором имеется необходимая информация согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»…в процессе печати, в результате технических неполадок, рекламный материал был изготовлен без надписи о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста…

…после обращения представителя ООО «Амурский дантист», ООО «Компаньон-Маркетинг» осуществило печать стикера на рекламный материал с содержанием «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста»…».

На заседании Комиссии Омского УФАС России 17.01.2018 представитель ООО «Амурский дантист» (…) подтвердила доводы, изложенные в письменных пояснениях, а также указала на тот факт, что «…после передачи исполнителем (ООО «Компаньон – Маркетинг») готового рекламного баннера у ООО «Амурский дантист» не нашлось возможности проверить содержание рекламного текста. Когда отсутствие предупреждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», было обнаружено, незамедлительно начались переговоры с ООО «Компаньон-Маркетинг» по устранению недостатков. Одновременно ООО «Амурский дантист» было получено определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе…».

На заседании Комиссии Омского УФАС России 17.01.2018 представитель ООО «Компаньон-Маркетинг» (…) согласилась с доводами, представленными ООО «Амурский дантист», а также отметила, что «…после получения претензии от ООО «Амурский дантист» ошибка была устранена…».

Кроме того, сторонами по делу представлен договор от 01.08.2017 № 70/I/Ма (далее - Договор), заключенный между ООО «Компаньон-Маркетинг» (Исполнитель) и ООО «Амурский дантист» (Заказчик), в соответствии с которым Исполнитель принял обязательство по изготовлению рекламного баннера согласно приложению № 1.

При этом, как следует из указанного приложения № 1 к Договору, согласованный макет рекламного текста содержал предупредительную надпись, предусмотренную частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем в процессе изготовления рекламного баннера Исполнитель допустил нарушение требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно рекламная информация ООО «Амурский дантист» не содержало соответствующего предупреждения.

ООО «Амурский дантист» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

ООО «Компаньон-Маркетинг» является рекламопроизводителем, т.е. лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО «Амурский дантист» и ООО «Компаньон-Маркетинг», Комиссия Омского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Производство по делу № 06-06/97 в отношении ООО «Амурский дантист» подлежит прекращению в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия в действиях Общества факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Учитывая пояснения ООО «Амурский дантист» и ООО «Компаньон – Маркетинг», а также материалы дела № 06-06/97-2017, в том числе положения представленного сторонами Договора, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» было допущено рекламопроизводителем в процессе изготовления рекламного баннера ООО «Компаньон-Маркетинг».

Учитывая то, что вышеуказанная реклама была приведена в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», что подтверждается представленным фотоснимком, Комиссией Омского УФАС России принято решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «ООО «Амурский дантист» тел. 61-64-75, 61-68-96 ЗУБНЫЕ ПРОТЕЗЫ лечение удаление Коронка металлическая 1200 Коронка металлокерамическая 3 000 4-я Челюскинцев, 115», распространенную 20.11.2017 в районе дома № 111 по ул. 24-я Северная в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Прекратить производство по делу № 06-06/97-2017 в отношении ООО «Амурский дантист» (ИНН 5503090923, ОГРН 1055504088320) в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия в действиях ООО «Амурский дантист» фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Предписание ООО «Амурский дантист» и ООО «Компаньон - Маркетинг» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны