Решение б/н Решение по делу № 06-06/99-2017 в отношении ООО «ИНТЕЛЛЕКТ» от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/99-2017

16 января 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/99-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ИНТЕЛЛЕКТ» (ИНН 5503252910, ОГРН 1145543039400, далее – ООО «ИНТЕЛЛЕКТ») рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии генерального директора ООО «ИНТЕЛЛЕКТ» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 21.09.2017 был выявлен факт распространения на рекламных конструкциях, размещенных на крыльце, а также на фасаде здания № 18/1а по пр. Карла Маркса в городе Омске информации следующего содержания:

-«ПИВОВАРНЯ «У Пушкина» ХЕЛЛЕС 130Р ПИЛСНЕР 130Р МЕРЦЕН 130Р ШВАРЦБИР 130Р BLUMEN-CRAFT 140Р ВАЙЦЕН 140Р»;

-«КРАФТ ПИВО ПОЗИТИВЧИК BLUMEN-CRAFT «МОХНАТЫЙ ШМЕЛЬ» BLANCHE DE FLEUR CHOCOLATE BOCK «ЧЕХОВ» «1698» JAWS WEIZEN «СИНЯЯ БОРОДА» У НАС ВСЕГДА ЕСТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к Пивному Крафт Бару «Пушка» и реализуемым им товарам – пиву (пиво марок: «ХЕЛЛЕС», «ПИЛСНЕР», «МЕРЦЕН», «ШВАРЦБИР», «BLUMEN-CRAFT», «ВАЙЦЕН» и другие.)

Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, реклама, распространенная 21.09.2017 на рекламных конструкциях, размещенных на крыльце, а также на фасаде здания № 18/1а по пр. Карла Маркса в городе Омске нарушает требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из информации на вывеске, по указанному адресу располагается Пивной Крафт Бар «Пушка».

Согласно товарному чеку, деятельность в указанном баре осуществляет ООО «Интеллект».

На запрос Омского УФАС России ООО «Интеллект» пояснило (вх. № 9435э от 27.11.2017): «…размещая данную рекламу, согласовывали сорта пива, содержащие менее 5% этилового спирта (ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»), но в результате из-за самовольного нарушения рекомендаций руководства, на рекламных конструкциях присутствуют сорта пива с содержанием 5% и более процентов этилового спирта.

На данный момент рекламные конструкции демонтированы (фото прилагается), с сотрудниками произведена разъяснительная беседа с изучением ФЗ «О рекламе», инструктаж…».

ООО «Интеллект» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «Интеллект» <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Интеллект» требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пива).

Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленными ООО «Интеллект» фотоматериалами, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «Интеллект» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «ПИВОВАРНЯ «У Пушкина» ХЕЛЛЕС 130Р ПИЛСНЕР 130Р МЕРЦЕН 130Р ШВАРЦБИР 130Р BLUMEN-CRAFT 140Р ВАЙЦЕН 140Р» и «КРАФТ ПИВО ПОЗИТИВЧИК BLUMEN-CRAFT «МОХНАТЫЙ ШМЕЛЬ» BLANCHE DE FLEUR CHOCOLATE BOCK «ЧЕХОВ» «1698» JAWS WEIZEN «СИНЯЯ БОРОДА» У НАС ВСЕГДА ЕСТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ», распространенную 21.09.2017 ООО «Интеллект» (ИНН 5503252910, ОГРН 1145543039400) по адресу: г. Омск, пр. Карла Маркса 18/1а, ненадлежащей, нарушающей требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Интеллект» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны