Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Дело №

01 февраля 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       06-07/01-2018/14.3

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18 января 2018 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении акционерного общества «Омские Медиа» (далее – АО «Омские Медиа», Общество, ИНН 5501047601, ОГРН 1025500529603, юридический адрес: <…>),

в присутствии <…> (доверенность от 17.01.2018 б/н)

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 21 ноября 2017 года по делу № 06-06/86-2017 действия АО «Омские Медиа» при распространении рекламы в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске в период с 18:00 до 19:00 часов 10.10.2017 и в периоды с 07:00 до 08:00 часов, с 08:00 до 09:00 часов, с 15:00 до 16:00 часов 11.10.2017, а также в выпусках телепрограммы «Час новостей» 23.10.2017 в 19:30 часов, 24.10.2017 в 08:00, 09:00 и 11:00 часов были признаны нарушающими требования частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела № 06-06/86-2017 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 18 января 2018 года № 06-07/01-2018/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 10.10.2017 в период с 18:00 до 22:00 часов (справка от 11.10.2017), 11.10.2017 в периоды с 07:00 до 09:00 часов и с 14:00 до 16:00 часов (справка от 12.10.2017), 23.10.2017 в период с 18:00 до 24:00 часов, 24.10.2017 в период с 07:00 до 14:00 часов (справка от 25.10.2017) был проведен мониторинг эфира ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В результате мониторинга установлено следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В нарушение указанной нормы в выпусках телепрограммы «Час новостей» 23.10.2017 в 19.30 часов, 24.10.2017 в 08:00, 09:00 и 11:00 часов без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы распространялась реклама:

«Корреспондент: Выйти на пенсию - не значит выпасть из жизни. Современные пенсионеры не только занимаются спортом и обрабатывают свой дачный участок, но и активно пользуются кредитными предложениями.

Управляющая ПАО КБ «Восточный» города Омска Елена Семенова: 20% всех заемщиков России – пенсионеры. В последние несколько лет они все активнее берут кредиты. Мы это отмечаем и у нас в банке «Восточный». Чаще всего они вкладывают средства в благоустройство своих загородных участков, покупку инвентаря или садовой техники. Многие пенсионеры также автолюбители. Поэтому часть средств идет на обслуживание машины. Ну и на подарки детям и внукам - без этого никуда.

Корреспондент: Получается и пожилым есть на что направить заемные средства. Но одной пенсии на исполнение всех желаний не всегда достаточно. Поэтому банки охотно идут на сотрудничество с нашими пенсионерами и дают кредиты.

Управляющая ПАО КБ «Восточный» города Омска Елена Семенова: Мы всегда рады клиентам старшего возраста в нашем банке. Они, как правило, очень ответственные заемщики и с ними практически никогда не возникает никаких проблем. Они очень грамотно распоряжаются своим бюджетом, поэтому в банке «Восточный» пенсионеры вправе рассчитывать на кредит на очень гибких и выгодных условиях, которого хватит на все их нужды: и на новый мотокультиватор, и на ремонт машины и на планшет внуку.

Корреспондент: Пенсия - лучшее время, чтобы жить в свое удовольствие. Если для реализации своих планов старшему поколению потребуются деньги, то получить их всегда быстро и удобно можно в банке «Восточный».

Вышеуказанный ролик, размещенный в выпусках телепрограммы «Час новостей», представляет собой совокупность аудиовизуальных сообщений о потребительских свойствах предлагаемой к продаже услуге - кредиту, по характеру распространения адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, способствуют продвижению его на рынке, то есть обладает всеми признаками рекламы, соответственно, информация, содержащаяся в данном ролике, подпадает под понятие «реклама».

При этом соответствующее предупреждение, установленное частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при трансляции вышеуказанного рекламного ролика отсутствовало.

2. Общая продолжительность рекламы, распространенной в период с 18:00 до 19:00 часов 10 октября 2017 года, и в периоды с 07:00 до 08:00 часов, с 08:00 до 09:00 часов, с 15:00 до 16:00 часов 11 октября 2017 года превысила 15 процентов времени вещания в течение часа.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

С учетом указанной нормы общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 09 минут или 540 секунд в течение часа вещания телепрограммы.

Фактически общая продолжительность рекламы, распространенной АО «Омские Медиа», составила:

1. 10 октября 2017 года в период с 18:00 до 19:00 часов - 1091 секунд, с учетом

- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 866 секунды,

- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка») – 225 секунд.

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 30 % времени вещания в течение часа.

2. 11 октября 2017 года:

В период с 07:00 до 08:00 часов - 1188 секунд, с учетом

- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 631 секунд,

- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка») – 557 секунд.

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 33 % времени вещания в течение часа.

В период с 08:00 до 09:00 часов - 750 секунд, с учетом

- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 750 секунд,

- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка») – 0 секунд.

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 20 % времени вещания в течение часа.

В период с 15:00 до 16:00 часов - 932 секунды, с учетом

- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 574 секунд,

- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка») – 358 секунд.

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 25 % времени вещания в течение часа.

Согласно информации, представленной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, учредителем телеканала «ОРТРК-12 Канал» является АО «Омские Медиа» (644100, г. Омск, пр. Королева, д. 1), следовательно, АО «Омские Медиа» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

На запрос Омского УФАС России АО «Омские Медиа» были представлены пояснения от 16.11.2017 № 172, согласно которым: «…В ходе изготовления и подготовке к выходу в эфир вышеуказанный сюжет нами расценивался не как рекламный, а именно информационный сюжет, сообщающий телезрителям актуальную информацию об имеющихся в Омске и Омской области товарах и услугах, следовательно, прерывание телепередачи «Час новостей» осуществлялось без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Общая продолжительность рекламы, распространенной в период с 18:00 до 19:00 часов 10 октября 2017 года, и в периоды с 07:00 до 08:00, с 08:00 до 09:00, с 15:00 до 16:00 11 октября 2017 года превысила 15 процентов времени вещания в течение часа.

Указанное нарушение имело место быть в результате сбоя программного обеспечения эфирного сервера нашего партнера ООО «СофтЛаб-НСК» (г. Новосибирск), о чем свидетельствуют его пояснения от 25.09.2017, представленные на запрос АО «Омские Медиа» в связи с ранее выявленными нарушениями....».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Акционерное общество «Омские Медиа», имея возможность для соблюдения требования частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», и не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения: 644100, г. Омск, пр. Королева, д.1.

Временем совершения административных правонарушений являются периоды: с 18:00 до 19:00 часов 10.10.2017; с 07:00 до 08:00 часов, с 08:00 до 09:00 часов, с 15:00 до 16:00 часов 11.10.2017; 19:30 часов 23.10.2017; 08:00, 09:00 и 11:00 часов. 24.10.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/01-2018/14.3 был составлен 18.01.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии <…> (доверенность от 17.01.2018 б/н).

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина АО «Омские Медиа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/01-2018/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/01-2018/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение АО «Омские Медиа» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие Общество действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «Омские Медиа» (статья 4.2 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность АО «Омские Медиа» (статья 4.3 КоАП РФ), признан факт совершения повторного однородного административного правонарушения (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-07/118-2017/14.3 от 25.10.2017).

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9, частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Акционерное общество «Омские Медиа» (ИНН 5501047601, ОГРН 1025500529603) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (Двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен АО «Омские Медиа» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу 06-07/01-2018/14.3.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны