Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

город Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Дело №

07 февраля 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                             06-07/03-2017/14.3

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25 января 2017 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении редактора ООО «МГ Иртышская Мозаика» <…>, 

в отсутствие <…> (ходатайство от 07.02.2017),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения на сайте сетевого издания «МК в Омске» (omsk.mk.ru)  рекламы медицинских услуг Центра косметологии и имиджа «Золоное яблоко». Данная реклама распространена в виде баннера с меняющимися слайдами:

Слайд № 1:

«Золотое Яблоко

ЦЕНТР КОСМЕТОЛОГИИ  И ИМИДЖА

–Медицинская косметология

SPA- процедуры и массаж

-Новые методики коррекции фигуры и омоложения

-Консультация диетолога»

г. Омск, ул. 70 лет Октября, 15

Тел.: (3812) 63-60-83

vk.com/zolotoe/yabloko

Слайд № 2:

Золотое Яблоко

ЦЕНТР КОСМЕТОЛОГИИ  И ИМИДЖА

Медицинская косметология

г. Омск, ул. 70 лет Октября, 15

Тел.: (3812) 63-60-83

vk.com/zolotoe/yabloko

Слайд № 3:

Золотое Яблоко

ЦЕНТР КОСМЕТОЛОГИИ  И ИМИДЖА

SPA- процедуры и массаж

г. Омск, ул. 70 лет Октября, 15

Тел.: (3812) 63-60-83

vk.com/zolotoe/yabloko

Слайд № 4:

Золотое Яблоко

ЦЕНТР КОСМЕТОЛОГИИ  И ИМИДЖА

Коррекция фигуры

г. Омск, ул. 70 лет Октября, 15

Тел.: (3812) 63-60-83

vk.com/zolotoe/yabloko

 Слайд № 5:

Золотое Яблоко

ЦЕНТР КОСМЕТОЛОГИИ  И ИМИДЖА

Консультация диетолога

г. Омск, ул. 70 лет Октября, 15

Тел.: (3812) 63-60-83

vk.com/zolotoe/yabloko»

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 08 декабря 2016 года по делу № 06-10.1/81-2016 реклама медицинских услуг: «Золотое Яблоко…..vk.com/zolotoe/yabloko», распространенная ООО «МГ Иртышская Мозаика» на сайте сетевого издания «МК в Омске» (omsk.mk.ru), была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было принято решение о передаче материалов дела № 06-10.1/81-2016 для возбуждения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 25 января 2017 года № 06-07/03-2017/14.3.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура) такая услуга как  массаж относится к классу «А», к типу медицинской услуги – лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), и включает в себя следующие виды: общий массаж медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.001), массаж лица медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.002), массаж шеи медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.003), массаж рук медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.004), массаж волосистой части головы медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.005), вакуумный массаж кожи (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.007), массаж ног медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.008), массаж при переломе костей (класс «А» код медицинской услуги А 21.03.001), массаж при заболевании позвоночника (класс «А» код медицинской услуги А 21.03.002).

Консультация диетолога, согласно Номенклатуре,  относится к типу медицинские услуги – врачебная лечебно – диагностическая и включает в себя следующие виды: прием (осмотр, консультация) врача-диетолога  (класс «В» код медицинской услуги В 01.013.001), прием (осмотр, консультация) врача-диетолога   повторный (класс «В» код медицинской услуги В 01.013.002).

Учитывая изложенное, реклама Центра косметологии и имиджа «Зеленое яблоко», распространенная на сайте сетевого издания «МК в Омске» (omsk.mk.ru), является рекламой медицинских услуг центра.

При этом упомянутая реклама не содержит соответствующих предупреждений, следовательно, данная реклама распространена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно информации, размещенной на сайте http://omsk.mk.ru/, сетевое издание «МК в Омске» (omsk.mk.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 -57485). Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский комсомолец». Редакцией сетевого издания «МК в Омске» является ООО «МГ Иртышская Мозаика».

По определению пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «МГ Иртышская Мозаика» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Согласно пояснениям генерального директора ООО «МГ Иртышская Мозаика» <…>  от 20.12.2016 (вх. № 10071 от 20.12.2016) «…ответственность за размещение рекламы в СМИ ИД «Московский комсомолец в Омске» несет редактор <…>  в соответствии с приказом от 13.04.2016 и должностной инструкцией».

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункту 1.1. Должностной инструкции редактора ООО «МГ Иртышская Мозаика» <…>, редактор относится к категории специалистов. В соответствии с пунктом 1.3. редактор подчиняется непосредственно главному редактору.

Учитывая, что редактора ООО «МГ Иртышская Мозаика» <…>, в силу своих должностных обязанностей, не исполняет в ООО «МГ Иртышская Мозаика»  организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в связи с чем не может являться субъектом, подлежащим ответственности за указанное правонарушение (распространение ненадлежащей рекламы).

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. 

В силу части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая пункты 1.1., 1.3. Должностной инструкции редактора ООО «МГ Иртышская Мозаика», а также отсутствие в материалах дела достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что именно <…> является должностным лицом (в понятии примечания к статье 2.4 КоАП РФ), выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в ООО «МГ Иртышская Мозаика»,. виновным  в распространении  ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

На основании изложенного, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 06-07/03-2017/14.3, возбужденное  по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ, пришло к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в связи с отсутствием в действиях редактора ООО «МГ Иртышская Мозаика» <…>  состава указанного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Производство по делу об административном правонарушении № 06-07/03-2017/14.3, возбужденному в отношении редактора ООО «МГ Иртышская Мозаика»  <…>  по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель руководителя управления   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны