Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск                                                                                                                          Дело №

26 января 2017 года                                                                                         06-07/05-2017/14.3

 

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 января 2017 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении руководителя проектов ООО «Омские СМИ» <…>,

в присутствии <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13 декабря 2016 года Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было принято решение о передаче материалов дела № 06-10.1/85-2016, рассмотренного в отношении ООО «Омские СМИ», для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное дело было возбуждено протоколом об административном правонарушении от 12 января 2017 года № 06-07/05-2017/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица по факту распространения 11 октября 2016 года на сайте www.omskinform.ru  статьи рекламного характера «Сохраняем ноги – спасаем жизнь». 

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

По утверждению заявителя, данная статья направлена на привлечение внимания к центру медицины «Евромед» и оказываемым центром медицинским услугам (эндоваскулярная диагностика и лечение ишемической болезни сердца, брахиоцефальных артерий, почечных артерий и сосудов нижних конечностей (стентирование баллонная ангиопластика) и распространена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку необходимому предупреждению отведено менее 5 % рекламной площади (рекламного пространства).

Специалистами Омского УФАС России был осмотрен сайт www.omskinform.ru и установлен факт распространения на сайте статьи рекламного характера «Сохраняем ноги – спасаем жизнь» (акт фиксации рекламной информации от 30.11.2016).  

Одновременно Омским УФАС России был произведен расчет соотношения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов к общей площади рекламной статьи, в соответствии с которым в вышеуказанной рекламе соотношение предупреждения к рекламе составило менее 5 % рекламной площади.

Данный расчет произведен, исходя из следующего:

4.17х100/1.980 = 0.21 % от общего рекламного пространства, где 4.17 кв.см - объем предупреждения, а 1.980 кв.см - общий объем рекламной площади (рекламной статьи).

Таким образом, в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в вышеуказанной рекламе медицинских услуг ООО «МЦСМ «Евромед» предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составляет менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Из письменных пояснений ООО «МЦСМ «Евромед» следует, что размещение рекламно-информационной статьи под названием «Сохраняем ноги – спасаем жизнь» на сайте www.omskinform.ru в рубрике «Здоровье» было согласовано сторонами в Дополнительном соглашении № 7 от 30.09.2016 к Договору на возмездное оказание услуг № 798 от 29.01.2015, заключенному между ООО «МЦСМ «Евромед» и ООО «Омские СМИ». При этом при размещении рекламного материала на указанном сайте ООО «МЦСМ «Евромед», как рекламодатель, не имеет технической возможности устанавливать размер предупреждения в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 13 декабря 2016 года по делу № 06-10.1/85-2016 реклама медицинских услуг ООО  «МЦСМ «Евромед»,  распространенная ООО «Омские СМИ» на сайте www.omskinform.ru в статье «Сохраняем ноги – спасаем жизнь», была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной рекламы на сайте www.omskinform.ru, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является ООО «Омские СМИ».

По информации директора ООО «Омские СМИ», лицом, осуществляющим контроль за размещением рекламно-информационных материалов на сайте и допустившим распространение ненадлежащей рекламы, является руководитель проектов ООО «Омские СМИ» <…> (приказ о приеме на работу № 6 от 01.09.2015).

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, руководитель проектов ООО «Омские СМИ» <…>, имея возможность для соблюдения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения рекламораспространителя: г. Омск,  пр. К. Маркса, 39.

Временем совершения административного правонарушения является период размещения рекламной статьи на сайте, а именно: 10-21 октября 2016 года.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/05-2017/14.3 был составлен 12.01.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии руководителя проектов ООО «Омские СМИ» <…>.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина руководителя проектов ООО «Омские СМИ» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/05-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/05-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие её действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность руководителя проектов ООО «Омские СМИ» <…> (статья 4.2 КоАП РФ), и обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать руководителя проектов ООО «Омские СМИ» <…> виновной в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  10000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны