Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу об админист... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

г. Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Дело №

01 сентября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    06-07/103-2017/14.3

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01 сентября 2017 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» (далее – ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК», Общество), (ИНН <…>),

в присутствии директора ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» <…>,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 30 августа 2017 года по делу № 06-06/68-2017 реклама, размещенная на фасаде здания № 32 по ул. Серова в г. Омске, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела № 06-06/68-2017 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 01 сентября 2017 года № 06-07/103-2017/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 19.07.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на двух рекламных конструкциях, расположенных на фасаде здания № 32 по ул. Серова в г. Омске, рекламы следующего содержания: «ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН «СОФИЯ» ·Обмен ·Кредит ·Рассрочка ЗОЛОТО 0,2% ЛОМБАРД».

Одновременно по указанному адресу Омским УФАС России зафиксирован факт распространения на рекламной конструкции рекламы: «Ювелирный магазин «София» Золото рассрочка кредит обмен скупка ЛОМБАРД», а также рекламы на пленке, размещенной в двух оконных проемах: «0,2 в день ЛОМБАРД».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду, ювелирному магазину «София», в том числе к оказываемым услугам.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и фирменное наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме и фирменном наименовании юридического лица – ломбарда, оказывающем такую услуг как кредит, в данной рекламе отсутствовали.

Одновременно в рассматриваемой рекламе отсутствовали сведения о лице, предоставляющем услугу - «рассрочка».

Согласно пункту 1 статьи 823 Гражданский кодекс Российской Федерации установлено, что договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, отсутствие в рекламе, сведений о лице, предоставляющем услугу - «рассрочку» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно кредитора (ювелирный магазин «София», ломбард, банк либо иное лицо), что противоречит требованию части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии - процентной ставке при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно режимной вывеске, деятельность в помещении, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Серова, 32, осуществляет ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК».

На запрос Омского УФАС России ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» пояснило (вх. № 6037э от 27.07.2017): «…Рекламные конструкции, расположенные на фасаде здания № 32 по ул. Серова в г. Омске, следующего содержания: «ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН «СОФИЯ» Обмен Кредит ЗОЛОТО ЛОМБАРД» были установлены на фасаде здания в период с 2005 по 2007 год ИП <…>, арендовавшим площади под ювелирный салон в помещении магазина «Современник» в указанный период. На размещение данных рекламных конструкций у ИП <…> имелись разрешения (ордера), выданные Административно-технической инспекцией Администрации г. Омска (копии ордеров прилагаются).

В настоящее время <…>, как индивидуальный предприниматель, свою деятельность в помещении магазина прекратил, однако рекламные конструкции им до настоящего времени не демонтированы. О том, что на щитах и/или в оконных проемах была дополнительно размещена информация, не предусмотренная ордером/эскизом, ООО «МАГАЗИН № 18 «Современник» стало известно только из Требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20.07.2017, когда точно были внесены данные изменения в содержание рекламного щита, нам неизвестно, так как ранее данного изменения администрация магазина не видела…».

В ответе от 24.08.2017 вх. № 6864 директор ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» <…> дополнительно пояснила: «…рекламные конструкции, содержащие информацию: «ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН «СОФИЯ» Обмен Кредит ЗОЛОТО ЛОМБАРД» были установлены на фасаде здания в период с 2005 по 2007 год Индивидуальным предпринимателем <…>, который арендовал у нас площади в помещении магазина «Современник» в указанный период под Ювелирный салон «София». Реквизиты ИП <…> содержаться в договоре аренды, копию договора прилагаю к Объяснению.

На размещение данных рекламных конструкций у ИП <…> имелись разрешения (ордера), выданные Административно-технической инспекцией Администрации г. Омска (копии ордеров были направлены в адрес УФАС ранее).

Текст данных рекламных объявлений я, как представитель ООО «МАГАЗИН № 18 «Современник», не редактировала, так как считала, что поскольку ИП <…> дано разрешение Администрации на его размещение, то он (текст) не противоречит закону. О том, что на щитах и/или в оконных проемах была дополнительно размещена информация, не предусмотренная эскизом - о процентной ставке «0,2%» по кредиту, мне стало известно только из Требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20.07.2017. Когда именно были внесены данные изменения в содержание рекламного щита, мне не неизвестно, так как ранее я на данное изменение внимания не обращала.

По поводу целей размещения рекламных конструкций ИП <…> на фасаде здания могу пояснить, что, вероятно, он желал таким образом привлечь клиентов к своему коммерческому предприятию.

Позже <…>, как индивидуальный предприниматель, свою деятельность в помещении магазина прекратил, но рекламные конструкции не демонтировал. Со своей стороны ООО «МАГАЗИН № 18 «Современник» не производило самостоятельный демонтаж данных рекламных щитов, в связи с тем, что это требовало значительных материальных затрат, так как демонтаж данных конструкций влечет за собой проведение косметического ремонта, а это, в свою очередь, требует приостановление работы всех арендаторов и владельцев помещений по адресу: ул. Серова, 32 в г. Омске…».

В ходе рассмотрения дела № 06-06/68-2017 30 августа 2017 года представитель ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» <…> также сообщил, что помещение, расположенное по адресу: г. Омске, ул. Серова, д. 32, находится в собственности ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» с 1992 года на основании Свидетельства о собственности № 44 а.

В силу статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Омского УФАС России, при рассмотрении дела № 06-06/68-2017 пришла к выводу о том, что ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК», как лицо являющееся собственником помещения по адресу: г. Омске, ул. Серова, д. 32, не предприняло необходимых мер по демонтажу вышеуказанных рекламных изображений, выступает в данном случае в качестве рекламораспространителя (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК», имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения рекламной конструкции: г. Омске, ул. Серова, д. 32.

Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации рекламы, а именно: 19 июля 2017 года.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/103-2017/14.3 был составлен 01 сентября 2017 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии директора ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» <…>.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/103-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/103-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/103-2017/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» (статья 4.2 КоАП РФ), признан тот факт, что административное правонарушение совершено Обществом впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 30.08.2017 № ЮЭ9965-17-1942624 ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятием (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Врио заместителя руководителя управления <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны