Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Дело №

17 октября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      06-07/116-2017/14.3

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04 октября 2017 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…>,

в отсутствие <…> (ходатайство от 17.10.2017 вх. № 8354э),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 19 сентября 2017 года по делу № 06-06/70-2017 реклама, распространенная <…> в сети интернет, была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Одновременно Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение о передаче материалов дела № 06-06/70-2017 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В результате рассмотрения материалов дела установлено следующее.

В адрес Омского УФАС России поступило обращение ООО «Фирмы «КАВ» по факту распространения в сети интернет рекламы: «Обращаетесь к конкурентам? Кав? Зачем? Ведь у нас дешевле и мы работаем для наших пациентов. atlant-klinika.ru», сопровождающейся текстовой ссылкой: «Яндекс. Директ». Одновременно в данной рекламе указана ссылка на доменное имя atlant-klinika.ru, при переходе по которой пользователь сети «Интернет» автоматически попадал на сайт стоматологической клиники «Атлант».

По утверждению ООО «Фирма «КАВ», указанная реклама содержит в себе признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и является актом недобросовестной конкуренции поскольку: «…рекламодатель (рекламораспространитель, рекламопроизводитель) используя слово «Кав», стремился создать у потребителей рекламы такую ассоциацию, в которой под словом «Кав» понимается ООО «Фирма «КАВ» в рамках рынка стоматологических услуг действительно конкурирующее с ООО «Клиника «Атлант».

Кроме того, мы полагаем: из содержания предложения на картинке (Рис.1) «Ведь у нас дешевле и мы работаем для наших пациентов» у потребителей рекламы складывается устойчивое мнение (представление), что ООО «Фирма «КАВ» не работает для своих пациентов, а в целом картинка содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке посредством опорочивания (дискредитации) деловой репутации ООО «Фирма «КАВ», как не работающей для своих пациентов, и является актом недобросовестной конкуренции в отношении ООО «Фирма «КАВ» в соответствии с антимонопольным законодательством (глава 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-Ф3 «О защите конкуренции»), тем самым имеют место признаки недобросовестной рекламы, распространяемой в рамках рекламной системы «Яндекс. Директ»…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно информации, представленной ООО «Регтайм» (вх. № 6321э от 04.08.2017), администратором доменного имени atlant-klinika.ru является <…>.

На запрос Омского УФАС России относительно рекламодателя вышеуказанной рекламы ООО «Яндекс» сообщило (вх. № 6404э от 08.08.2017), что: «…Размещение Рекламы осуществлялось рекламодателем: <…>…».

В письме от 29.08.2017 № 12 ООО «Клиника «Атлант» пояснило, что «…ООО «Клиника «Атлант» попросили <…> на дружеской основе разместить, рекламу в интернете по ключевым словам связанных со стоматологией, о фирме «КАВ» речи не было! Упоминание произошло со слов <…> вследствие ошибки.

Согласованного макета рекламы данного содержания с <…> нет и быть не может!!! Данный макет рекламы создавался по его инициативе…».

В пояснениях от 21.08.2017 вх. № 6735э <…> указал: «…меня попросили на дружеской основе сделать рекламную компанию ООО «Атлант»… По незнанию получилось вот такое объявление…».

Определением Омского УФАС России от 01 сентября 2017 года в отношении <…> было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 06-06/70-2017.

В ответ на указанное определение <…> дополнительно пояснил (от 13.09.2017 вх. № 7369э): «…в отсутствия умысла и какого либо извлечения прибыли на компрометации конкурентов, по незнанию получилась - ошибка. Объявления, которое было запущено по ошибке, при первом же поступлении уведомления, было удалено и приостановлено».

<…> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Таким образом, <…> , имея возможность для соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации <…>: <…>.

Временем совершения административного правонарушения является период распространения вышеуказанной рекламы, а именно: с 03.11.2016 по 20.07.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/116-2017/14.3 был составлен 04.10.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие <…> (ходатайство от 03.10.2017 вх. № 8004э).

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/116-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/116-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признается факт совершения им административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны