Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Дело №

25 октября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      06-07/118-2017/14.3

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11 октября 2017 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении акционерного общества «Омские Медиа» (далее – АО «Омские Медиа», Общество, ИНН <…>),

в присутствии представителя АО «Омские Медиа» - <…> (доверенность от 09.10.2017 б/н),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14 сентября 2017 года по делу № 06-06/69-2017 действия акционерного общества «Омская региональная телерадиовещательная компания» (далее – АО «ОРТРК») при распространении рекламы в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске 03.07.2017 в периоды с 00:00 до 01:00 часов и с 01:00 до 02:00 были признаны нарушающими требования частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела № 06-06/69-2017 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В результате рассмотрения материалов дела установлено следующее.

В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступила информация о проведении планового систематического наблюдения в отношении АО «ОРТРК» от 24.07.2017 № 5656-05/55 (с приложением записи эфира за период с 00:00 до 04:00 часов 03 июля 2017 года), в результате которого Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В результате мониторинга эфира ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» за представленный период, проведенного специалистом Омского УФАС России (справка проверки от 18.08.2017), установлено, что общая продолжительность рекламы, распространенной в период с 00:00 до 02:00 часов 03 июля 2017 года, превысила допустимые 15 % времени вещания в течение часа.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

С учетом указанной нормы общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 09 минут или 540 секунд в течение часа вещания телепрограммы.

Фактически общая продолжительность рекламы, распространенной 03.07.2017 АО «ОРТРК», составила:

1. В период с 00:00 до 01:00 часов - 1314 секунд, с учетом

- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 402 секунды,

- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка») – 912 секунд.

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 36 % времени вещания в течение часа.

2. В период с 01:00 до 02:00 часов - 830 секунд, с учетом

- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 91 секунд,

- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка») – 739 секунд.

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 23 % времени вещания в течение часа.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В нарушение указанной нормы Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы рекламой в отдельных случаях рекламные блоки не предварялись сообщением о последующей трансляции рекламы (телеэфир от 03.07.2017 в период с 00:00 до 02:00 часов).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, учредителем телеканала «ОРТРК-12 Канал» является АО «ОРТРК» (<…>).

Лицензия на осуществление телевизионного вещания «ОРТРК-12 Канал» от 19.03.2015 серия ТВ № 26875 выдана АО «ОРТРК», соответственно, АО «ОРТРК» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

На запрос Омского УФАС России АО «ОРТРК» были представлены следующие пояснения: «…С указанными Омским УФАС России нарушениями требований частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» согласны...».

Письмом от 18.09.2017 б/н (вх. № 7537э от 19.09.2017) Общество уведомило Омское УФАС России о том, что «…15 сентября 2017 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о факте смены наименования нашей организации с Акционерного общества «Омская региональная телерадиовещательная компания» (АО «ОРТРК») на Акционерное общество «Омские Медиа» (АО «Омские Медиа»)…».

Акционерное общество «Омские Медиа», имея возможность для соблюдения требования частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», и не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения: 644100, г. Омск, пр. Королева, д. 1.

Временем совершения административных правонарушений является: 03.07.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/118-2017/14.3 был составлен 11.10.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии представителя АО «Омские Медиа» <…> (доверенность от 09.10.2017 б/н).

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина АО «Омские Медиа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/118-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/118-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение АО «Омские Медиа» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие Общество действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность АО «Омские Медиа» (статья 4.2 КоАП РФ), признается факт совершения Обществом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «Омские Медиа» (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

24.10.2017 в адрес Омского УФАС России поступило ходатайство АО «Омские Медиа» о применении положений частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снижении размера штрафа в связи с тем, что правонарушение Обществом совершено впервые, нарушение не повлекло за собой нарушение чьих-либо прав и не имело негативных последствий.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности АО «Омские Медиа», должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9, частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Акционерное общество «Омские Медиа» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен АО «Омские Медиа» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу 06-07/118-2017/14.3.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны