Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о вынесении предупреждения от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

 

город Омск                                                                                                                                                                                               Дело

11 декабря 2017 года                                                                                                                                                     06-07/133-2017/14.3

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01 декабря 2017 года и другие материалы дела, возбужденного по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ортодонт-центр» (далее – ООО «Ортодонт-центр», Общество), юридический адрес: 644029, г. Омск, ул. Малунцева, д. 1, пом. 7 П (ИНН 5501094383, ОГРН 1065501047875),

в отсутствие законного представителя ООО «Ортодонт-центр», извещенного надлежащим образом, в присутствии защитника (…) (доверенность от 13.11.2017),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 15 ноября 2017 года по делу № 06-06/84-2017 реклама медицинских услуг, распространенная ООО «Ортодонт-центр», признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Также Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 06-06/84-2017 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В результате рассмотрения материалов дела установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 06.09.2017 специалистом Омского УФАС России был зафиксирован факт распространения на отдельно стоящей конструкции, установленной в районе дома № 6/1 по ул. Химиков в г. Омске, информации следующего содержания:

«Стоматология ОРТодонт центр Имплантация 15 000 р. ул. Малунцева, дом 1 т.67-30-15 8913-621-71-51».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к стоматологической клинике, к оказываемым медицинским услугам, в том числе к медицинской услуге по имплантации зубов.

Согласно Толковому словарю русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В Виноградова.- 4-е изд., дополненное.- М.: «А ТЕМП», 2004-944 стр. под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, слово имплантировать, -рую, -руешь;- а- нный; сов и несов, что (спец). Провести (- водить) хирургическую операцию вживления в ткани чуждых организму материалов (пластмасс, биологически неактивных металлов и др.) или пересадка органа, ткани, а также операция внедрения зародыша в матку. И. искусственный клапан сердца, кардиостимулятор. И. зуб, хрустали, кость, хрящ. // сущ. имплантация, - и, ж // прил. имплантационный, -ая, -ое.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, к медицинским услугам класса «А» относятся услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в том числе:

- протезирование зуба с использованием имплантата (код услуги A16.07.006);

- операция установки имплантатов для дальнейшего зубопротезирования (код услуги А16.07.054).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ответу Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 18.09.2017 № 15672 владельцем рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д. 6/ 1, является ООО «Ортодонт-центр».

В пояснениях ООО «Ортодонт-центр» от 09.11.2017 № 24 указано, что «…При разработке рекламного продукта производителем работ было допущено нарушение действующего законодательства Российской Федерации о рекламе…».

ООО «Ортодонт-центр» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Ортодонт-центр» имело возможность для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, распространило ненадлежащую рекламу, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения рекламы, а именно: г. Омск, ул. Химиков, д. 6/1.

Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации распространения рекламы: 06.09.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/133-2017/14.3 был составлен 01 декабря 2017 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии защитника ООО «Ортодонт-центр» (…) (доверенность от 13.11.2017 б/н).

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина ООО «Ортодонт-центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/133-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/133-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО «Ортодонт-центр» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Ортодонт-центр» (статья 4.2 КоАП РФ), признан тот факт, что с административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Ортодонт-центр» (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр) на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru ООО «Ортодонт-центр» является микропредприятием, что подтверждается выпиской из Реестра от 26.10.2017 № ЮЭ9965-17-2274164.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «Ортодонт-центр» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Ортодонт-центр» (ИНН 5501094383, ОГРН 1065501047875) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления ______________ (…)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны