Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

город Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Дело №

02 февраля 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                             06-07/14-2017/14.3

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Т.П. Шмакова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19 января 2017 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети»  (далее – ООО «Омские кабельные сети», ООО «ОКС», Общество), ИНН <…>,

в отсутствие законного представителя ООО «Омские кабельные сети», извещенного надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение  <…> (вх. № 6774э от 06.09.2016) по факту распространения ООО «Омские кабельные сети» в городе Омске  с использованием рекламных конструкций и бортов автотранспортных средств рекламной информации «…Самый быстрый интернет…».

При рассмотрении указанного обращения, 09.09.2016 Омским УФАС России был установлен факт распространения на рекламной конструкции № 119-15 (напротив здания № 11 по ул. 25 лет Октября в г. Омске) рекламы следующего содержания: «Омские кабельные сети. Оператор нашего города. 66 00 00 САМЫЙ БЫСТРЫЙ ИНТЕРНЕТ* ТАРИФ «ОМСК 300»  *По результатам исследования ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» от 15.02.2016. Акция «Омск 300» действует только для новых абонентов. В случае невнесения абонентом до первого числа каждого месяца абонентской платы по тарифному плану «Омск 300 Цифровой», абонент переводится на тарифный план «Флэш Цифровой 10». Срок действия акции до 30.04.2016. Лиц. Федеральной службы по надзору № 119077, 119079, 119076».

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 15 декабря 2016 года по делу № 06-10.1/75-2016 реклама «Омские кабельные сети. Оператор нашего города. 66 00 00 САМЫЙ БЫСТРЫЙ ИНТЕРНЕТ* ТАРИФ «ОМСК 300»  *По результатам исследования ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» от 15.02.2016. Акция «Омск 300» действует только для новых абонентов. В случае невнесения абонентом до первого числа каждого месяца абонентской платы по тарифному плану «Омск 300 Цифровой», абонент переводится на тарифный план «Флэш Цифровой 10». Срок действия акции до 30.04.2016. Лиц. Федеральной службы по надзору № 119077, 119079, 119076», распространенная ООО «Омские кабельные сети», была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Кроме того, Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было принято решение о передаче материалов дела № 06-10.1/75-2016 для возбуждения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 19 января 2017 года № 06-07/14-2017/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее:

В рекламе «Омские кабельные сети. Оператор нашего города. 66 00 00 САМЫЙ БЫСТРЫЙ ИНТЕРНЕТ* ТАРИФ «ОМСК 300»  *По результатам исследования ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» от 15.02.2016. Акция «Омск 300» действует только для новых абонентов. В случае невнесения абонентом до первого числа каждого месяца абонентской платы по тарифному плану «Омск 300 Цифровой», абонент переводится на тарифный план «Флэш Цифровой 10». Срок действия акции до 30.04.2016. Лиц. Федеральной службы по надзору № 119077, 119079, 119076» нарушены требования  пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация,  распространенная ООО «Омские кабельные сети» на рекламной конструкции № 119-15 (напротив здания № 11 по  ул. 25 лет Октября в г. Омске),  обладает всеми признаками рекламы – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, и направлена на привлечение внимания к ООО «Омские кабельные сети», а также к оказываемым услугам, в том числе по предоставлению доступа к сети Интернет.

В вышеуказанной рекламе используется словосочетание «САМЫЙ БЫСТРЫЙ ИНТЕРНЕТ», что указывает на превосходство и преимущество оказываемой ООО «Омские кабельные сети» услуги (предоставление доступа к сети Интернет) над аналогичными услугами, предоставляемыми иными операторами связи.

Согласно пункту 3.2 «ГОСТ Р 55387-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Качество услуги «Доступ в Интернет». Показатели качества» (далее - ГОСТ Р 55387-2012)  интернет - компьютерная сеть, представляющая собой глобальную систему соединенных компьютерных сетей, использующих стек протоколов TCP/IP для передачи/обмена данными.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 55387-2012 услуга «Доступ в Интернет» -  совокупность действий оператора связи по подключению оконечного оборудования или локальной сети пользователя к сети оператора и обеспечению возможности доступа пользователю к ресурсам и услугам Интернет (web-службам, передаче файлов по протоколу FTP и др.).

Согласно пункту 3.7 «ГОСТ Р 53632-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Показатели качества услуг доступа в Интернет» (далее - ГОСТ Р 53632-2009)  качество услуги связи - совокупность специфических показателей, определенных требованиями к показателям функционирования сети связи, которые характеризуют потребительские свойства услуги связи в терминах, понятных пользователю.

Показатель качества услуги - значение, полученное в результате расчетов из параметров качества услуг (пункт 3.12  ГОСТ Р 53632-2009).

Описание показателя качества услуги - однозначное определение свойства услуги, которое этот параметр или показатель характеризует  (пункт 3.10 ГОСТ Р 53632-2009).

Параметр качества услуги - количественная оценка характеристики услуги, полученная в результате измерений и/или опросов пользователей, с помощью которой оценивается показатель качества услуг. (пункт 3.11  ГОСТ Р 53632-2009)

В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ Р 55387-2012 деятельность по оказанию услуги «Доступ в Интернет» включает следующие основные этапы:

- предварительный этап;

- собственно оказание услуги;

- расчеты за услугу;

- обслуживание обращений пользователей;

- техническую поддержку услуги.

Согласно пункту 4.2.3 ГОСТ Р 55387-2012 показатели качества услуги, характеризующие этап собственно оказания услуги в штатном режиме, оценивают следующие основные потребительские свойства этого этапа:

- функциональную надежность предоставления услуги;

- доступность соединения;

- качество передачи пользовательской информации.

В соответствии с пунктом 4.2.6 ГОСТ Р 55387-2012 показатели качества передачи пользовательской информации для услуги «Доступ в Интернет»:

- «Достигнутая скорость передачи данных»;

- «Коэффициент неуспешных передач»;

- «Задержка (время передачи в одну сторону»).

Согласно пункту 6.2.1. ГОСТ Р 53632-2009 скорость передачи определена как скорость передачи данных, которая была достигнута при передаче тестовых файлов между удаленным веб-сайтом и компьютером абонента/пользователя. Измеряется отдельно в обоих направлениях передачи данных.

Статистика должна содержать следующие данные (пункт 6.2.3.1. ГОСТ Р 53632-2009):

- максимальное значение достигнутой скорости передачи (кбит/с), которое получено для 95% вызовов;

- минимальное значение достигнутой скорости передачи (кбит/с), которое получено для 5% вызовов;

- среднее значение и стандартное отклонение минимальной и максимальной достигнутой скорости передачи (кбит/с).

Статистика должна быть получена на основании контрольных вызовов, сделанных на измерительной установке, с учетом требований репрезентативности (пункт 6.2.3.2 ГОСТ Р 53632-2009)

Скорость передачи вычисляется делением размера тестового файла на время передачи, которое требуется для полной и безошибочной передачи (пункт 6.2.3.4 ГОСТ Р 53632-2009).

Учитывая вышеизложенные положения ГОСТ Р 53632-2009 и ГОСТ Р 55387-2012, а также тот факт, что единицей измерения скорости передачи данных в сети «Интернет» является бит в секунду (минимальная единица измерения, чаще используется измерение скорости передачи данных в килобитах/секунду либо в мегабитах/секунды), «скорость интернета» является технической характеристикой услуги «доступ в Интернет», которая измеряется исключительно с помощью специальных методов измерения (контрольных тестовых вызовов).

Вместе с тем, на запрос Омского УФАС России от 27.09.2016 № 06-6654  ООО «Омские кабельные сети» были представлены пояснения от 19.10.2016 исх. № 1075 из которых следовало, что: «…Между Обществом с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» и Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа-холдинг «СЛОВО» заключен договор от 01.02.2016 на оказание информационных услуг. Согласно которому, ООО «ОКС» поручает Исполнителю обязательства по проведению исследования на тему «Лидер среди операторов связи на территории г. Омска по мнению омичей» с применением разработанной Исполнителем методики.

Согласно разработанной методики ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» изучения мнения населения по вопросу лидерства среди операторов связи на территории г. Омска проведено исследование, которое показало, что лидером признана компания «Омские кабельные сети», о чем свидетельствует заключение ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» от 15.02.2016.

Кроме того, между Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламное Агентство Медиа-Холдинг «Слово» и Обществом с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» заключен договор аренды рекламной конструкции от 01.01.2016.

Пунктом 1 договора аренды рекламной конструкции от 01.01.2016 предусмотрено, предоставить Обществу с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» за плату во временное владение и пользование два информационных поля рекламной конструкции (рекламного щита) с характеристиками определенными в акте приема передачи (Приложение №1 к договору).

Также между Обществом с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» и Обществом с ограниченной ответственностью «Первое Маршрутное Телевидение- Омск» заключен договор на возмездное оказание рекламных услуг от 02.11.2014 № 02/14.

Согласно п. 1 договора предусмотрено, ООО «ОКС» поручает ООО «Первое Маршрутное Телевидение-Омск» разместить рекламную информацию на бортах автобусов, рекламных конструкциях,  видеоэкранах, смонтированных внутри транспортных средств и обязуется оплатить за оказанную услугу.

Оплата Обществом с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» произведена в полном объеме, о чем свидетельствуют платежные поручения…».

Исходя из  вышеуказанных пояснений Общества, положений договора аренды рекламной конструкции от 01.01.2016 и договора на возмездное оказание рекламных услуг от 02.11.2014, ООО «Омские кабельные сети» являются рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»). 

На основании вышеупомянутой информации, определением Омского УФАС России от 01 ноября 2016 года в отношении ООО «Омские кабельные сети» было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 06-10.1/75-2016 (далее – Определение от 01.11.2016).

Пунктами 4, 5, 6, 7 Определения от 01.11.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области у ООО «Омские кабельные сети», ООО «Медиа – холдинг «СЛОВО», ООО «Первое Маршрутное Телевидение - Омск», а также у лиц, оказывающих аналогичные услуги на рынке предоставления доступа к сети «Интернет» - ЗАО «ЗАП-СИБТРАНСТЕЛЕКОМ», АО «ЭР-ТЕЛЕКОМ ХОЛДИНГ»,  ПАО «Ростелеком» были запрошены письменные пояснения и копии документов, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела № 06-10.1/75-2016.

В письме от 23.11.2016 исх. № ОМС-01-07/1434 Филиалом АО «ЭР-ТЕЛЕКОМ ХОЛДИНГ» в городе Омске указано, что: «…Использование ООО «Омские кабельные сети» (далее - ОКС) утверждения «Самый быстрый интернет» создает впечатление превосходства услуг ОКС поскольку скорость предоставления доступа в сеть Интернет, предоставляемая данной компанией, является самой высокой по сравнению с другими операторами региона. В рекламе ОКС ссылаются на исследования ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» от 15.02.2016 года, но данное исследование официально опубликовано не было, т.е. его результаты не могут быть объективно проверены. В связи с чем, не предоставляется возможным определить:

- вопросы, которые задавались респондентам;

- количество участвующих респондентов;

- территорию проживания респондентов;

- достоверность, указанных сведений.

Рекламная информация «САМЫЙ БЫСТРЫЙ ИНТЕРНЕТ» преподносится в ракурсе, принижающем качественные и ценовые характеристики услуг иных операторов, указывая потребителям рекламы на то, что в городе Омске только ОКС предоставляют быстрый доступ в сеть Интернет. Тем самым, снижается имидж услуг конкурентов.

Совместное использование в рекламе услуг ООО «Омские кабельные сети» укрупненного шрифта и такой сравнительной характеристики, как «…САМЫЙ БЫСТРЫЙ..», формирует у потребителей рекламы мнение, что услуги предоставления доступа в сеть Интернет бесспорно лучшие по показателям скорости предоставления доступа, чем услуги связи иного оператора связи. Данное обстоятельство при отсутствии фактического и документального обоснования может привести потребителей в заблуждение относительно качества оказываемых ОКС относительного у другого оператора, например, у АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления об услуге, его качестве, потребительских свойствах. Тем не менее, при сравнении тарифов ООО «Омские кабельные сети» и АО «ЭР-Телеком Холдинг» отмечаем, что на определенных тарифах АО «ЭР - Телеком Холдинг» предоставляет своим Абонентам услугу по доступу в сеть Интернет со скоростью выше, чем в заявленных тарифных планах ООО «Омские кабельные сети».

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными услугами, например, путем употребления слов «САМЫЙ БЫСТРЫЙ», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективного подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги перед находящимися в обороте услугами, предоставляемыми другими операторами связи (пункт 1 ч.З.ст. 5 Закона «О рекламе»)

Ссылка ОКС на исследования ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» о том, что у данного оператора связи самый быстрый Интернет не является обоснованной и достаточной для подтверждения возможности использования слов «САМЫЙ БЫСТРЫЙ», так как указанная информация отсутствует для ознакомления потребителям и другим операторам связи, оказывающим аналогичные услуги связи и не может быть проверена.

Сравнения с неограниченным количеством операторов связи являются не корректными и недостоверными, так как фактически никакие сравнения организаций по данным показателям не производились. Подобные сравнения являются недопустимыми в силу прямого указания законов «О рекламе», «О защите конкуренции».

В результате вышеуказанных действий поступает потенциальная возможность причинения убытков конкуренту в результате перераспределения спроса на рынке (недополученная прибыль в соответствии со статьей 15 ГК РФ).

В этой связи, полагаем, что указанная реклама несет в себе признаки ненадлежащей рекламы, поскольку является недобросовестной и недостоверной, так как содержит не корректные сравнения рекламируемой услуги с находящимися в обороте услугами, которые предоставляются другими операторами связи…».

В письме от 22.11.2016 № 0702/05/7455-16 Омский филиал ПАО «Ростелеком» указал, что «…имеет место быть факт распространения в г. Омске рекламы следующего содержания: «Омские кабельные сети. Оператор нашего города. 66 00 00 САМЫЙ БЫСТРЫЙ ИНТЕРНЕТ* ТАРИФ «ОМСК 300» *По результатам исследования ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» от 15.02.2016. Акция «Омск 300» действует только для новых абонентов. В случае невнесения абонентом до первого числа каждого месяца абонентской платы по тарифному плану «Омск 300 Цифровой», абонент переводится на тарифный план «Флэш Цифровой 10». Срок действия акции до 30.04.2016. Лиц. Федеральной службы по надзору № 119077, 119079, 119076».

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанной рекламы следует, что тариф «Омск 300» оператора города Омска «Омские кабельные сети» предполагает предоставление самого быстрого интернета по результатам исследования ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» от 15.02.2016….

…В соответствии с п. 22 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ № 575 от 10.09.2007, технический показатель полосы пропускания лини связи в сети передачи данных относится к существенным условиям оказания услуг связи по доступу в интернет.

Как обоснованно указано в Определении, скорость интернета является технической характеристикой услуги связи по передачи данных, которая может быть измерена с помощью специальных средств измерения.

Рекламодатель вышеуказанной рекламы не представил обоснованных и допустимых доказательств о величине технического показателя оказываемой интернет-услуги связи - скорости, которая бы имела преимущества перед аналогичными техническими показателями аналогичных услуг других операторов связи в городе Омске.

Считаю, что к обоснованным и допустимым доказательством не может быть отнесено указанное в Определении заключение от 15.02.2016 по результатам исследования ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» на тему «Лидер среди операторов связи на территории г. Омска», согласно которому ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» с применением разработанной им самим методики изучено мнение населения по вопросу лидерства среди операторов связи на территории г. Омска по следующей причине.

В исследовании отсутствуют ссылки на проведение специальных контрольных измерений скорости оказания услуг передачи данных ООО «Омские кабельные сети» и иных операторов г. Омска в идентичных условиях с последующими проведенными на основании данных измерений расчетов параметров качества услуг. Мнение населения либо иных субъектов в данном случае является оценочным суждением, не основанным на объективных данных.

В связи с чем, имеются основания утверждать о недобросовестности и недостоверности рекламы, о которой идет речь в Определении…».

Как указано в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Соответственно реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 06-07/14-2017/14.3 должностное лицо, рассматривающее дело к следующим выводам:

1. Учитывая положения ГОСТ Р 53632-2009 и ГОСТ Р 55387-2012, а также тот факт, что единицей измерения скорости передачи данных в сети «Интернет» является бит в секунду (минимальная единица измерения, чаще используется измерение скорости передачи данных в килобитах/секунду либо в мегабитах/секунды), «скорость интернета» является технической характеристикой услуги «доступ в Интернет», которая измеряется исключительно с помощью специальных методов измерения (контрольных тестовых вызовов).

Представленные пояснения ООО «Омские кабельные сети» от 19.10.2016 исх. № 1075, от 18.11.2016 исх. № 1190, представленные копия заключения ООО «Медиа-холдинг», копия Методики «Изучение мнения населения по вопросу лидерства среди операторов связи на территории г. Омска», не могут рассматриваться в качестве доказательств утверждения Общества о том, что их услуга по доступу к сети Интернет является «Самым быстрым интернетом», так как в указанном исследовании отсутствует информация о проведении специальных контрольных измерений скорости оказания услуг передачи данных ООО «Омские кабельные сети» и иных операторов г. Омска в идентичных условиях с последующими проведенными на основании данных измерений расчетов параметров качества услуг.  

Таким образом используемое ООО «Омские кабельные сети» в рассматриваемой рекламе утверждение «Самым быстрым интернетом», является недостоверным, нарушающим требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Общее восприятие рекламной информации Общества, в которой одновременно используются словосочетания «Самый быстрый интернет» и «Омские кабельные сети» создает впечатление о том, что рекламируемая услуга Общества по доступу в интернет является лучшей по сравнению с аналогичной услугой, предоставляемой другими операторами связи в городе Омске.

При этом Комиссия Омского УФАС России отмечает, что реклама, которая имеет своей целью довести до потребителя сравнительную характеристику товара или услуги, должна иметь в себе объективные и достоверные сведения о данном товаре/услуге выгодно отличающие его/ее от других товаров/услуг, предлагаемых иными организациями. При этом рекламная информация должна быть изложена таким образом, чтобы потребитель был правильно проинформирован и имел возможность свободно и осознано осуществлять свой выбор среди схожих на рынке товаров и  услуг.

Когда потребитель не имеет объективной возможности оценить сравнительную характеристику объекта рекламирования, то данное обстоятельство способно вызвать у потребителя неверные представления о представленном объекте и привести к неправильному выбору товара/услуги с необходимым ему набором потребительских свойств и качеств, в том числе и непосредственно интернет-оператора, который в своей рекламе заявляет о том, что его услуги имеют преимущества по сравнению с аналогичными услугами других интернет-операторов.

Рассматриваемая  реклама Общества не содержит в себе информации о том, по каким именно критериям «Интернет», предлагаемый ООО «Омские кабельные сети», является «Самым быстрым» и почему интернет Общества отличается от аналогичного доступа к сети интернет, предоставляемого другими операторами.

Таким образом, данная реклама также не соответствует требованию пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части добросовестности, что подтверждается письменными пояснениями, которые были представлены другими хозяйствующими субъектами, действующими на данном рынке услуг связи (Филиалом АО «ЭР-ТЕЛЕКОМ ХОЛДИНГ» в городе Омске от 23.11.2016 исх. № ОМС-01-07/1434, Омским филиалом ПАО «Ростелеком» от 22.11.2016 № 0702/05/7455-16).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии  с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, ООО «Омские кабельные сети», являясь рекламодателем и имея возможность для соблюдения требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место распространение вышеуказанной рекламы: Российская Федерация, г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации распространяемой рекламы, а именно:  09.09.2016.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/14-2017/14.3 был составлен 19.01.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии  <…> (доверенность от 17.05.2016).

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина ООО «Омские кабельные сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/14-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/14-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность  ООО «Омские кабельные сети» (статья 4.2 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/14-2017/14.3, учитывается в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), тот факт, что ООО «Омские кабельные сети» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (постановление Омского УФАС России от 31.03.2016 по делу № 06-10.2/22-2015/14.3).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить Обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен ООО «Омские кабельные сети» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней          со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны