Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Дело №

07 февраля 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                             06-07/15-2017/14.3

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 января 2017 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении главного редактора сетевого издания «Омскпресс» <…>,

в отсутствие главного редактора сетевого издания «Омскпресс» <…>, извещенного надлежащим образом (уведомление от 24.01.2017 исх. № 06-481, трек-номер <...> , 64401099614471),

в присутствии представителя  ИП <…>, - <…> (доверенность от 01.03.2016 № 21 АА 0697818, от 01.01.2017 б/н),

У С Т А Н О В И Л А:

В  адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение физического лица по факту распространения в ноябре 2016 года на сайте www.omskpress.ru рекламы питьевой воды «Шунгит-вода» в виде баннера с меняющимися слайдами:

Слайд № 1:

ШУНГИТ ВОДА

СИЛА ЖИВОЙ ВОДЫ

Слайд № 2:

Заказ воды по телефону

22-99-00

Слайд № 3:

Закажи онлайн на сайте

www.shungit-water.ru

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 21 декабря 2016 года по делу № 06-10.1/92-2016 реклама питьевой воды «Шунгит-вода» в виде баннера с меняющимися слайдами, распространенная в ноябре 2016 года на сайте http://omskpress.ru/, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было принято решение о передаче материалов дела № 06-10.1/92-2016 для возбуждения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 24 января 2017 года № 06-07/15-2017/14.3.

Согласно статье  8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны содержаться сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Из  информации, размещенной в рассматриваемой рекламе, следует, что потребители могут заказать (соответственно приобрести) питьевую воду «Шунгит-вода», при этом потребители не имеют возможности непосредственного ознакомления с товаром  либо образцом товара при заключении договора розничной купли-продажи, следовательно, данный способ продажи питьевой воды «Шунгит-вода» является дистанционным.

Поскольку рассматриваемая реклама не содержит информации о продавце рекламируемого товара, при ее распространении нарушены требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации  ЭЛ № ФС 77-67755, учредителем сетевого издания «Омскпресс» является <…>.

Согласно информации  АО «Регистратор Р01» от 19.12.2016 № 1832-СР  администратором доменного имени omskpress.ru  является <…>.

Поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данном сайте (письмо ФАС России от 13.09.2012 № АК/29977).

Одновременно <…> является главным редактором сетевого издания «Омскпресс», что подтверждается копией приказа о назначении главного редактора № 1 от 15.12.2016.

Согласно пункту 5.3 Устава редакции сетевого издания «Омскпресс» главный редактор (<…>) редактирует, разрешает к публикации, удаляет материалы на интернет- сайте Интернет-издания (сетевого издания «Омскпресс»).

В письме от 16.12.2016 б/н индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>) пояснил: «…1. В связи с тем, что рекламный баннер был размещен, предположительно, в 2012 году, когда владельцем сайта Омскпресс было другое юридическое лицо при передаче документов договор с ООО «Добрыня» мог затеряться.

2.Учредителем и владельцем сетевого издания Омскпресс является ИП <…>, также являющийся главным редактором на основании приказа № 1 от 15 декабря 2016 года.

3.Администратором доменного имени omskpress.ru является владелец сетевого издания и главный редактор Омскпресс ИП <…>.

 4.Данная реклама была принята к распространению, предположительно, в 2012 году, когда владельцем являлось другое юридическое лицо. Информация о договоренностях не известна. Договор отсутствует…».

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон «О средствах массовой информации») под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.

При этом в соответствии со статьей 19 Закона «О средствах массовой информации» главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде.

Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона «О средствах массовой информации»).

Учитывая изложенное, рекламораспространителем упомянутой рекламы на сайте www.omskpress.ru, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является главный редактор сетевого издания «Омскпресс» <…>.

Таким образом, главный редактор сетевого издания «Омскпресс» <…>, имея возможность для соблюдения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение редакции сетевого издания «Омскпресс»: 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 20, оф. 501.

Временем совершения административных правонарушений является дата фиксации распространения рекламы, а именно: ноябрь 2016 года.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/15-2017/14.3 был составлен 24.01.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии <…> (доверенность от 01.03.2016 № 21 АА 0697818, от 01.01.2017 б/н).

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07/15-2017/14.3  были  направлены главному редактору сетевого издания «Омскпресс» <…>  заказным письмом (от 24.01.2017  исх.  № 06-481) по месту нахождения редакции сетевого издания «Омскпресс»: город Омск,  проспект  Карла Маркса,  дом 20,  офис 501 (трек-номер <...> ),  а также по месту регистрации <…> (трек-номер <...> ),  и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанные письма получены 28.01.2017 и 02.02.2017 соответственно.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина главного редактора сетевого издания «Омскпресс» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/15-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/15-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главного редактора сетевого издания «Омскпресс» <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признается факт совершения им  административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать главного редактора сетевого издания «Омскпресс» <…>  виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  4000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  <…>  не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней          со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны