Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу об админист... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

 

город Омск Дело №

20 февраля 2018 года 06-07/15-2018/14.3

 

Временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06 февраля 2018 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компаньон - Маркетинг», юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Декабристов, д. 45/1, ИНН 5539012157, ОГРН 1025502101701 (далее – ООО «Компаньон – Маркетинг», Общество),

в отсутствие законного представителя ООО «Компаньон - Маркетинг», извещенного надлежащим образом,

в присутствии защитника (доверенность от 05.02.2018),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17 января 2018 года по делу № 06-06/97-2017 наружная реклама, рекламопроизводителем которой являлся ООО «Компаньон - Маркетинг», была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела № 06-06/97-2017 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 06 февраля 2018 года № 06-07/15-2018/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 20.11.2017 сотрудником Омского УФАС России был выявлен факт распространения в районе дома № 111 по ул. 24-я Северная в г. Омске информации следующего содержания: «ООО «Амурский дантист» тел. 61-64-75, 61-68-96 ЗУБНЫЕ ПРОТЕЗЫ лечение удаление Коронка металлическая 1200 Коронка металлокерамическая 3 000 4-я Челюскинцев, 115».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к стоматологической клинике, к оказываемым медицинским услугам (лечение и удаление), а также реализуемым медицинским изделиям (зубным протезам).

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 № 1664н, к медицинским услугам класса «А» относились медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в том числе: удаление зуба (код услуги A16.07.001); операция удаления непрорезовавшегося, дистопированного или сверхкомплектного зуба (код услуги A16.07.024) и т.д.

В соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н, зубные протезы относятся к стоматологическим медицинским изделиям (номер группы 15).

На основании части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно письму ООО «Амурский дантист» от 11.01.2018 № 4 «…между ООО «Амурский дантист» и ООО «Компаньон-Маркетинг» были заключены договоры № 70/I/Ма от 01.08.2017, № 71/I/Ма от 05.09.2017 на оказание услуги по изготовлению баннера, с указанием информации соответствующей пункту 4 части 3, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»… нарушение совершено ООО «Компаньон-Маркетинг», т.к. данное общество является рекламопроизводителем, и услуга (выполнения работ) выполнена некачественно, что является нарушением условий вышеуказанных договоров…».

ООО «Компаньон-Маркетинг» в пояснениях от 10.01.2018 № 01-1 указало, что

- «…01.08.2017 г. между ООО «Компаньон-Маркетинг» и ООО «Амурский дантист» был заключен договор № 70/I/Ма на оказание услуг по изготовлению баннера, согласно которому, деятельность по печати рекламного материала…осуществляло ООО «Компаньон-Маркетинг»…

- «…в процессе печати, в результате технических неполадок, рекламный материал был изготовлен без надписи о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста…».

В подтверждении вышеуказанных пояснений сторонами по делу представлен договор от 01.08.2017 № 70/I/Ма (далее - Договор), заключенный между ООО «Компаньон-Маркетинг» (Исполнитель) и ООО «Амурский дантист» (Заказчик), в соответствии с которым Исполнитель принял обязательство по изготовлению рекламного баннера согласно приложению № 1.

При этом, как следует из указанного приложения № 1 к Договору, согласованный макет рекламного текста содержал предупредительную надпись, предусмотренную частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем в процессе изготовления рекламного баннера ООО «Компаньон-Маркетинг» допустило нарушение требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно рекламная информация ООО «Амурский дантист» не содержало соответствующего предупреждения.

ООО «Компаньон-Маркетинг» является рекламопроизводителем, т.е. лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Компаньон – Маркетинг» имело возможность для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, изготовив рекламный баннер с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение рекламопроизводителя: г. Омск, ул. Декабристов, д. 45/1.

Временем совершения административного правонарушения является время изготовления рекламного баннера: август 2017 года.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/15-2018/14.3 был составлен 06 февраля 2018 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии защитника ООО «Компаньон-Маркетинг» (доверенность от 05.02.2018).

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина ООО «Компаньон-Маркетинг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/15-2018/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/15-2018/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО «Компаньон-Маркетинг» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/15-2018/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Компаньон-Маркетинг» (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения Обществом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Компаньон-Маркетинг» (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 15.02.2018 № ЮЭ9965-17-2573071 ООО «Компаньон-Маркетинг» является субъектом малого и среднего предпринимательства – малым предприятием (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «Компаньон-Маркетинг» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Компаньон-Маркетинг» (ИНН 5539012157, ОГРН 1025502101701) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к Обществу меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны