Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск

Дело № 06-07/21-2018/19.8

06 марта 2018 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 февраля 2018 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя (…),

в отсутствие ИП (...), в извещении которого предприняты необходимые меры (исх. № 06-1493 от 20.02.2018, почтовый идентификатор отправления 64401025256393),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Омского УФАС России поступили обращения граждан по факту распространения по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске листовок с рекламой услуг «Единая городская служба по учету водоснабжения».

По мнению заявителей, внешний вид листовок и использование слов, носящих официально-деловой стиль, «…вводит в заблуждение население своим оформлением…», поскольку «…листовка имеет вид квитанции или документа обязательного к исполнению…».

Из текста рассматриваемой листовки следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 79-59-41, может воспользоваться услугой по поверке приборов учета воды, которую оказывает организация «Единая городская служба по учету водоснабжения».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), абонентский номер <...> -59-41 закреплен за ПАО «МТС» (Омская область).

В письме от 23.10.2017 № С0820/КТ-Б/48 ПАО «МТС» указало, что контракт о предоставлении услуг связи от 29.05.2017 № 155394657872 с выделением абонентского номера +7-913-988-59-41 (в формате городского номера 79-59-41) заключен между ПАО «МТС» и индивидуальным предпринимателем (…).

Определением Омского УФАС России от 15.12.2017 (далее – Определение) в отношении ИП (…) было возбуждено дело № 06-06/95-2017 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), рассмотрение дела назначено на 11 января 2018 года на 15.00 часов, а также указан срок (до 09.01.2018), до которого ИП (…) необходимо было представить письменные пояснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определение (почтовый идентификатор отправления 64401014668343) было направлено по адресу регистрации ИП (…), и в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking#), указанное письмо было получено ИП (…) 29.12.2017.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

В указанный в Определении срок (до 09.01.2018) запрашиваемые пояснения представлены не были, каких-либо заявлений либо ходатайств о предоставлении дополнительного времени для подготовки ответа в адрес Омского УФАС Росси не поступали, на рассмотрение дела № 06-06/95-2017, назначенного на 11.01.2018, ИП (…) не явился.

Непредставление ИП (…) в установленный срок пояснений явилось основанием для отложения рассмотрения Омским УФАС России дела № 06-06/95-2017.

Вместе с тем в адрес Омского УФАС России посредством электронной почты в рамках рассмотрения дела № 06-06/95-2017 поступили пояснения от ИП (…) (вх. № 496 э от 22.01.2018), согласно которым «…по состоянию здоровья заблаговременно направить сведения не было возможности…», однако доказательств, подтверждающих отсутствие возможности направить пояснения в адрес Омского УФАС России, ИП (…) представлено не было.

Таким образом, ИП (…), несмотря на то, что у него имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представив в Омское УФАС России запрашиваемую информацию, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является установленный Омским УФАС России срок предоставления информации, а именно 09.01.2018.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/21-2018/19.8 был составлен 20.02.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие ИП (…), извещенного надлежащим образом (почтовый идентификатор отправления 64401014671114).

Копии протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07/21-2018/19.8 были направлены заказным письмом от 20.02.2018 № 06-1493 по месту регистрации ИП (…), и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru), указанное письмо Омского УФАС России с почтовым идентификатором 64401025256393 хранится в почтовом отделении с пометкой «Неудачная попытка вручения» (06.03.2018, 09:44).

Кроме того, указанное письмо также было направлено в адрес ИП (…) 20.02.2018 в 16:41 часов по электронной почте buhr.gss@gmail.com.

Согласно части 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» «…по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу».

Таким образом, Омским УФАС России были предприняты все действия для надлежащего уведомления ИП (…) о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07/21-2018/19.8.

Вина ИП (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/21-2018/19.8.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/21-2018/19.8, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП (…) (статья 4.2 КоАП РФ), признан тот факт, что административное правонарушение совершено впервые.

  • отягчающих административную ответственность ИП (…) (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И ЛА:

 

Признать индивидуального предпринимателя (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен ИП (…) позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 06-07/21-2018/19.8.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

______________

(…)

 

 

 

Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

 

 

 

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны