Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу № 06-07/22-... от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

город Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Дело №

27 февраля 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       06-07/22-2018/14.3

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 февраля 2018 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее - ИП <…>) (ИНН <…>),

в отсутствие ИП <…>, в извещении которого предприняты необходимые действия (уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.02.2018 № 06-1503, почтовый идентификатор 64401025256454),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 06 февраля 2018 года по делу № 06-06/02-2018 реклама, распространенная ИП <…> 13.06.2017 на двухсторонней рекламной конструкции, установленной в районе поста ГИБДД (съезд с Южного автомобильного моста в сторону Кировского округа), а также в районе здания № 134 по ул. Мельничной в г. Омске, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела № 06-06/02-2018 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 20 февраля 2018 года № 06-07/22-2018/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13.06.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был зафиксирован факт распространения на двухсторонней рекламной конструкции, установленной в районе поста ГИБДД (съезд с Южного автомобильного моста в сторону Кировского округа), а также в районе здания № 134 по ул. Мельничной в г. Омске рекламы:

1. «СТРАХОВАНИЕ, КРЕДИТ LIFAN X 60 ВРЕМЯ ПРОДОЛЖИТЬ ПУТЬ! LIFAN MOTORS* АВТОМОБИЛЬ ГОДА Ежегодная национальная премия 2016** АНТИКОР СЕРВИС Официальный дилер LIFAN MOTORS TRADE-IN*** кредит БЕЗ КАСКО срочный выкуп любых АВТО *Моторс ** По итогам премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ - 2016» *** Программа зачета автомобиля с пробегом в счет оплаты за новый автомобиль. АНТИКОР СЕРВИС Официальный дилер LIFAN MOTORS ул. Мельничная, 134 ул. Жукова, 111 55 95 95 WWW.АНТИКОР-СЕРВИС.РФ».

2. «СТРАХОВАНИЕ, КРЕДИТ LIFAN X 50 ВРЕМЯ ПРОДОЛЖИТЬ ПУТЬ! LIFAN MOTORS* АВТОМОБИЛЬ ГОДА Ежегодная национальная премия 2016** АНТИКОР СЕРВИС Официальный дилер LIFAN MOTORS TRADE-IN*** кредит БЕЗ КАСКО срочный выкуп любых АВТО *Моторс ** По итогам премии «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ - 2016» *** Программа зачета автомобиля с пробегом в счет оплаты за новый автомобиль. АНТИКОР СЕРВИС Официальный дилер LIFAN MOTORS ул. Мельничная, 134 ул. Жукова, 111 55 95 95 WWW.АНТИКОР-СЕРВИС.РФ».

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, реклама, содержащая указание на возможность приобретения потенциальными покупателями товаров в кредит, а также застраховать приобретенный в кредит автомобиль, является рекламой финансовых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В тексте вышеуказанной рекламы информация о лице, оказывающем такие услуги как кредит и страхование, отсутствует, что является нарушением требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно информации Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 28.07.2017 № Исх - ДИО/12494: «…Рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Омск, ул. Мельничная, 134, размещается на основании приложения к паспорту рекламного места № 855-00 рм от 26.06.2000, выданного ИП <…>….».

На запрос Омского УФАС России об администраторе доменного имени WWW.АНТИКОР-СЕРВИС.РФ в письме от 22.11.2017 № 61 ООО «Регистратор Доменов» пояснило: «…администратором доменного имени WWW.АНТИКОР-СЕРВИС.РФ является физическое лицо, указавшее при регистрации следующие данные: <…>; адрес регистрации: …. Дата регистрации доменного имени: 2010-12-05. Дата приобретения текущим администратором прав на доменное имя: 2010-12-05…».

В письме от 21.12.2017 № 155 ООО «Пекин Моторс», зарегистрированное по адресу указанному в рекламе, а именно: ул. Мельничная, 134, указало на то, что «…наличие в рекламе … надписи «Антикор Сервис» с логотипом указанного бренда, указывает о причастности к распространению этой рекламы гр-на <…>- участника Общества, являющегося правообладателем товарного знака (знака обслуживания) согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) серии UU за номером государственной регистрации 565220…».

В письме от 21.12.2017 № 302 ООО «Пекин Сервис» также сообщило, что: «…наличие в рекламе надписи «Антикор Сервис» с логотипом указанного бренда, указывает о причастности к распространению этой рекламы гр-на <…>- участника Общества, являющегося правообладателем товарного знака (знака обслуживания)…».

На основании изложенного определением Омского УФАС России от 15 января 2018 года в отношении ИП <…> было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 06-06/02-2018.

В письме от 02.02.2018 № 888 ИП <…> дословно пояснил следующее: «… Ознакомившись с определением № 06-06/02-2018 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 15 января 2018 года могу пояснить, что согласен с фактическими обстоятельствами указанными в этом определении в отношении меня и признаю свою вину в нарушении законодательства о рекламе, которое допустил по неосторожности, поскольку не знал о всех требованиях, предъявляемых законодательством к содержанию рекламы, размещаемой на рекламной конструкции, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 14.3. КРФ об АП.

Рекламу я разместил самостоятельно по личной инициативе, так как являюсь участником ООО «Пекин Сервис», ООО «Пекин Моторе» и заинтересован в результатах финансовой деятельности указанных обществ по реализации автомобилей...».

Таким образом, ИП <…> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <…> зарегистрирован как индивидуальный предприниматель 07.07.2004 с присвоением ему ОГРНИП <…>.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ИП <…>, имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения ненадлежащей рекламы, а именно: двухсторонняя рекламная конструкция, установленная в районе поста ГИБДД (съезд с Южного автомобильного моста в сторону Кировского округа), а также в районе здания № 134 по ул. Мельничной в г. Омске.

Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации рекламы, а именно: 13.06.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/22-2018/14.3 был составлен 20 февраля 2018 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие ИП <…>, в извещении которого предприняты необходимые действия (уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 06.02.2018 № 06-1056, почтовый идентификатор 64401025253910).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07/22-2018/14.3 были направлены в адрес ИП <…> по месту его жительства (<…>) заказным письмом от 20.02.2018 № 06-1503 (трек-номер <...> ) и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо адресату не было вручено и хранится в почтовом отделении с отметкой от 24.02.2018 «Неудачная попытка вручения».

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В силу пункта «д» части 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» место жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке) отражается в ЕГРИП для целей осуществления связи с индивидуальным предпринимателем.

В выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 16.08.2017 указан адрес места жительства ИП <…>: <…>.

Таким образом, антимонопольным органом были предприняты необходимые действия для надлежащего уведомления ИП <…> о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении № 06-07/22-2018/14.3.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/22-2018/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/22-2018/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/22-2018/14.3, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения ИП <…> административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 27.02.2018 № ИЭ9965-18-1044466 индивидуальный предприниматель <…> является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятием (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ИП <…> административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны