Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск

Дело № 06-07/26-2018/14.3

28 марта 2018 года

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15 марта 2018 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <>,

в присутствии <>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 13 февраля 2018 года по делу № 06-06/96-2017 реклама «20 лет в стиле Департамент культуры администрации города Омска ансамбль Мюзет художественный руководитель Владимир Плужник 12 ноября концертный зал юбилейный концерт e-mail: musette92@bk.ru vk.com/musette_omsk» была признана ненадлежащей, действия Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее – Департамент) нарушающими требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Одновременно Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение о передаче материалов дела № 06-06/96-2017 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 15 марта 2018 года № 06-07/26-2018/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 02.11.2017 сотрудником Омского УФАС России был выявлен факт распространения на конструкции, установленной по ул. Думской в г. Омске (остановка общественного транспорта «Театральная площадь»), информации следующего содержания: «20 лет в стиле Департамент культуры администрации города Омска ансамбль Мюзет художественный руководитель Владимир Плужник 12 ноября концертный зал юбилейный концерт e-mail: musette92@bk.ru vk.com/musette_omsk» (акт фиксации распространяемой рекламы от 04.11.2017).

Статья 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Указанная информация содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно информации Департамента от 17.11.2017 № 19185 «…городской информационный щит формата 2×3 по ул. Думская – ООТ «Музыкальный театр» является собственностью муниципального образования город Омск…».

В письме Департамента от 12.01.2018 № 176 указано, что:

- «…департаментом предоставлен городской информационный щит по ул. Думская (остановка общественного транспорта «Музыкальный театр») департаменту культуры Администрации города Омска для размещения социальной информации БУК г. Омска «Камерный ансамбль «Мюзет»…»;

- «…работы по изготовлению и размещению (монтажу) информационного баннера департаментом не проводились и осуществлялись организатором социального информационного проекта самостоятельно за счет собственных средств…».

Согласно письму Департамента культуры Администрации г. Омска от 05.02.2018 № ДК/34 «…вопросы предоставления рекламных конструкций, являющихся собственностью города Омска, находятся в компетенции департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее – ДИО), департаментом культуры направлено письмо в ДИО с просьбой о предоставлении муниципальных рекламных конструкций для размещения социальной рекламы…».

БУК г. Омска «КА «Мюзет» в пояснениях от 07.02.2018 указало на то, что:

- «…размещение информационного баннера осуществлялось действительно в рамках реализации мероприятий по информированию населения города Омска о юбилейных датах учреждения культуры города Омска. Цель этих мероприятий - привлечь внимание горожан к тому, что многим известный коллектив в 2017 году отмечает свое двадцатилетие…»;

- «…считаю, что требование к размещению знака информационной продукции на информационном баннере должен был учесть собственник муниципального имущества – рекламных конструкций…».

Из информации Департамента от 31.01.2018 № 1279 следовало, что:

- «пользование щитов (муниципальное имущество) осуществляется подразделениями Администрации города Омска на безвозмездной основе, без договора, с обязательным предоставлением в департамент эскиза изображения, предполагаемого для размещения…»;

- «…эскиз изображения с информацией «20 лет в стиле Департамент культуры администрации города Омска ансамбль Мюзет художественный руководитель Владимир Плужник 12 ноября концертный зал юбилейный концерт e-mail: musette92@bk.ru vk.com/musette_omsk» в департамент не предоставлялся департаментом не согласовывался…»;

- «…организатор информационного проекта самостоятельно, без согласования эскиза изображения с департаментом, осуществил размещение (монтаж) баннера, что говорит о самовольном и противоправном использовании городского информационного щита».

Решением Омского городского Совета от 26.10.2011 № 452 «О департаменте имущественных отношений Администрации города Омска» утверждено Положение о Департаменте имущественных отношений Администрации г.Омска (далее по тексту – Положение).

Согласно пункту 16 Положения основной целью деятельности Департамента является эффективное управление имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Положения Департамент в пределах своей компетенции от имени муниципального образования город Омск осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества города Омска, в том числе в отношении рекламных конструкций.

В силу подпункта 2 пункта 18 Положения Департамент в установленном порядке заключает концессионные соглашения, договоры доверительного управления, безвозмездного пользования, аренды муниципального имущества, договоры на обеспечение технической эксплуатации имущества муниципальной казны города Омска, договоры управления многоквартирными домами, помещения в которых являются муниципальной собственностью, и общежитиями, находящимися в муниципальной собственности, договоры хранения движимого и недвижимого муниципального имущества.

На основании пункта 23 Положения Департамент заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена, а также договоры на право размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности города Омска; разрабатывает эскизы социальной рекламы, осуществляет координацию действий структурных подразделений Администрации города Омска и рекламораспространителей по вопросу размещения социальной рекламы на средствах наружной рекламы; разрабатывает эскизы оформления объектов, используемых для проведения Администрацией города Омска мероприятий.

Подпунктом 6 пункта 25 Положения также установлено, что Департамент наделен правом запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий сведения и оперативную информацию об использовании муниципального имущества.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

При этом часть 5 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» не устанавливает ответственность для рекламодателя, т.е. лица, определившего объект рекламирования (БУК «КА «Мюзет»), за нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В связи с вышеизложенным, при отсутствии подтверждения факта заключения какого-либо договора о передаче права пользования муниципальным имуществом (рекламной конструкцией) иным лицам, в том числе закрепляющего ответственность рекламораспространителя за распространенную рекламу, именно Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, как орган уполномоченный на управление муниципальным имуществом, зная о размещении на конструкции (муниципальном имуществе) рекламы, выразив свое согласие на ее размещение (письмо Департамента от 17.10.2017 № ДИО/8964), и являясь рекламораспространителем, был обязан осуществить контроль за содержанием распространяемой на этом муниципальном имуществе рекламной информации.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа о приеме на работу от 01.04.2013 № 105-лс <> является <>.

В соответствии с должностной инструкции <>, утвержденной Заместителем Мэра г.Омска, директором департамента имущественных отношений Администрации г.Омска <> 21.07.2017, <> в рамках своих полномочий осуществляет контроль и координацию действий сотрудников управления арендных отношений, в том числе по вопросам размещения социальной и иной рекламы.

Таким образом, <>, имея возможность для соблюдения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Вина <> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/26-2018/14.3.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения указанной рекламы: остановка общественного транспорта «Театральная площадь» (улица Думская в г.Омске).

Временем совершения административных правонарушений является дата фиксации распространения рекламы, а именно: 02.11.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/26-2018/14.3 был составлен 15.03.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии <>.

  • назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/26-2018/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <>, установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <> (статья 4.2 КоАП РФ), признан тот факт, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен <> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 06-07/26-2018/14.3.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления ___________ <>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны