Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу об админис... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

город Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Дело

08 мая 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          06-07/32-2018/14.38

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев представленные ОГИБДД ОМВД России по Омскому району протокол 5500 № 758260 от 30.03.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), ИНН <…>,

в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области из ОГИБДД ОМВД России по Омскому району поступили (вх. № 3070 от 06.04.2018) протокол об административном правонарушении 5500 № 758260 от 30.03.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>.

Из представленных материалов следует, что 27.03.2018 в 11 часов 35 минут в районе подъезда к д. Приветная Омского района Омской области (на расстоянии 150 м от автодороги Р-254 «Иртыш» «Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск», 799 км 463 м), госинспектором ОГИБДД ОМВД России по Омскому району капитаном полиции <…> был зафиксирован факт размещения на опоре дорожного знака 8.1.1 «Расстояние до объекта» рекламы «Внимание! Стройматериалы дешево. 8-904-076-75-75. www.nh55.ru».

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Запрет, установленный частью 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», направлен на обеспечение безопасности дорожного движения.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выражается в размещении рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя <…>, разместившего рекламную информацию на опоре знака дорожного движения 8.1.1 «Расстояние до объекта» и 2.4 «Уступите дорогу», имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № № 06-07/32-2018/14.38 08.05.2018 <…> даны устные пояснения о том, что указанная реклама им фактически не размещалась. Одновременно <…> были представлены:

- копия ответа ООО «Т2 Мобайл», согласно которому указанный в рекламе номер телефона «8-904-076-75-75» зарегистрирован на физическое лицо – <…>;

- копия договора № 21/16 об оказании услуг от 04.04.2016, заключенного между <…> и ООО «Кью-формат», согласно которому указанный в рекламе сайт www.nh55.ru зарегистрирован на физическое лицо - <…>.

Данные обстоятельства не позволяют достоверно установить, что реклама «Внимание! Стройматериалы дешево. 8-904-076-75-75. www.nh55.ru» размещена на опоре знака дорожного движения 8.1.1 «Расстояние до объекта» и 2.4 «Уступите дорогу» в районе подъезда к д. Приветная Омского района Омской области (на расстоянии 150 м от автодороги Р-254 «Иртыш» «Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск», 799 км 463 м) индивидуальным предпринимателем, а не гражданином (физическим лицом).

Представленные ОГИБДД ОМВД России по Омскому району протокол 5500 № 758260 от 30.03.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении не содержат документальных доказательств того, что рассматриваемая реклама была размещена на опоре знака дорожного движения 8.1.1 «Расстояние до объекта» и 2.4 «Уступите дорогу» именно индивидуальным предпринимателем, а не гражданином (физическим лицом), однако при этом в указанном протоколе имеются письменные пояснения ИП <…> следующего содержания:

«С материалом ознакомлен. Нарушение понятно. Согласен».

Местом совершения административного правонарушения является место размещения рекламы: подъезд к д. Приветная Омского района Омской области (на расстоянии 150 м от автодороги Р-254 «Иртыш» «Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск», 799 км 463 м).

Временем совершения административного правонарушения является дата выявления факта нарушения, а именно – 27.03.2018.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

При назначении наказания учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/32-2018/14.38, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП <…> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр) на сайте Федеральной налоговой службы России (https://rmsp.nalog.ru) ИП <…> имеет статус «микропредприятие».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ИП <…> административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны