Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск                                                                                                                                       Дело №

15 марта 2017 года                                                                                                        06-07/33-2017/14.3

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02 марта 2017 года и другие материалы дела, возбужденного по части 5 статьи 14.3 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «СуперОмск» <…>,

в отсутствие генерального директора ООО «СуперОмск» <…>, извещенного надлежащим образом (ходатайство от 15.03.2017),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Омского УФАС России поступили обращения физического лица по факту распространения в сетевом издании «СуперОмск» на сайте www.superomsk.ru  рекламы  медицинских услуг, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 07 февраля 2017 года по делам № 06-06/03-2017, № 06-06/04-2017 реклама медицинских услуг, распространенная ООО «СуперОмск» на сайте www.superomsk.ru в статьях  «Верь не болезни, а врачу»,  «Пугает имплантация? Попробуйте седацию!», «Стоматология «РопДент» - лечение без сверления», «Вторая жизнь поликлиники нефтезавода-2», «Круглосуточная стоматологическая помощь от ПОЛИДЕНТ 24», «Эффективность ЭКО. Врачи назвали одну из причин ненаступления беременности», была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Также Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дел № 06-06/03-2017, № 06-06/04-2017 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 02 марта 2017 года № 06-07/33-2017/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

Статьи  рекламного характера, распространенные на сайте www.superomsk.ru, по мнению заявителя, направлены на привлечение внимания, в том числе  к медицинским услугам, и размещены с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в данных статьях предусмотренное данной нормой закона предупреждение составляет менее чем 5 % рекламной площади (рекламного пространства).

В целях рассмотрения поступивших обращений специалистами Омского УФАС России был осмотрен сайт www.superomsk.ru и зафиксирован факт распространения на сайте статей рекламного характера.  Одновременно был произведен расчет соотношения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов к общей площади рекламных статей.

Площадь предупреждения была рассчитана антимонопольным органом по аналогии с так называемым размером «кегеля шрифта», принятым в издательском деле.  Согласно ОСТ 29.40-2003 – «Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии. Термины и определения» - «Кегль (кегель) шрифта» - размер шрифта в пунктах, который равен высоте знака (символа) с учетом места, занимаемого вверху и внизу выступающими элементами, и минимально необходимого просвета для соседней строки.

В результате произведенных расчетов было установлено, что в размещенных на сайте www.superomsk.ru рекламных статьях предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составило менее 5 % рекламной площади.

Таким образом, при распространении рекламных статьей ООО «СуперОмск» были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно выходным данным, учредителем информационного агентства «СуперОмск» является ООО «СуперОмск», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Генеральным директором  ООО «СуперОмск» является <…>.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, генеральный директор ООО «СуперОмск» <…>, имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу,          совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения рекламораспространителя: 644043, г.Омск, ул.Кемеровская, д. 10, офис 402.

Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации распространения рекламы, а именно: декабрь 2016 года – январь 2017 года.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/33-2017/14.3 был составлен 02.03.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии защитника генерального директора ООО «СуперОмск» <…> (доверенность от 17.01.2017).

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина генерального директора ООО «СуперОмск» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/33-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/33-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность генерального директора ООО «СуперОмск» <…> (статьи 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать генерального директора ООО «СуперОмск» <…> виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  10000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  <…>не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней          со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны