Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск                                                                                                                                                     Дело №

25 апреля 2017 года                                                                                                                     06-07/40-2017/14.3

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области,      рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11 апреля 2017 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях  в отношении генерального директора ООО «Омск 1» <…>,

в отсутствие <…> (ходатайство от 24.04.2017)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 22 марта 2017 года по делу № 06-06/09-2017 реклама информационной продукции - радиоканала «Русское радио», фильмов «Конг:Остров черепа», «Бэтмен», «Защитники»; продажи товаров дистанционным способом (доставка еды и напитков); стимулирующего мероприятия  киноцентра «Галактика», распространенная ООО «Омск 1» на сайте www.om1.ru, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5, статей 8 и 9  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела  № 06-06/09-2017 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 11 апреля 2017 года № 06-07/40-2017/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Омского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта  www.om1.ru, в  результате которого выявлены факты распространения в сетевом издании «Om1.ru» (Oм1.ру) на интернет-сайте www.om1.ru рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе»:

1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На сайте www.om1.ru была размещена реклама информационной продукции, в том числе радиоканала «Русское радио» (на главной странице http://www.om1.ru/), фильмов «Конг:Остров черепа» (на электронной странице http://www.om1.ru/afisha/cinema/2238/), «Бэтмен» (на электронной странице http://www.om1.ru/afisha/cinema/2241/), «Защитники» (на электронной странице http://www.om1.ru/afisha/cinema/2225/).

В данной  рекламе отсутствовало  указание на категорию информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных  мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

2. Статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

На электронных страницах http://www.om1.ru/catalog/food/; http://www.om1.ru/gurman/house/ в разделе «Доставка еды» рубрики «Еда» размещалась реклама заведений г. Омска, реализующих свою продукцию дистанционным способом («Zебры», «Чайный путь», «Пекарушка», «Японский домик», «ШашлычОК» и др.; доставка здорового питания «Диет-сервис»).

Информация о доставке еды и напитков подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рекламе услуг по доставке еды и напитков, размещенной на сайте www.om1.ru, информация о продавцах товаров отсутствовала.

3. Статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

В разделах рубрики «Афиша» в виде статичного баннера была размещена реклама  «Киноцентр Галактика Большой розыгрыш. Купи комбо набор с 16 января по 17 марта. Выиграй суперприз и много других призов. Финальный розыгрыш 18 марта 16:00. Пр. Маркса, 67А т. 453453».

Содержащаяся в указанной рекламе информация подпадает  под понятие стимулирующего мероприятия, следовательно, в рекламе такого мероприятия должна присутствовать информация, предусмотренная статьей  9 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В данной рекламе сведения об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения отсутствовали.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, статьями 8 и 9 Федерального закона «О рекламе».

Om1.ru (зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как сетевое издание (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-62660 от 10 августа 2015 года).

В соответствии с указанным свидетельством  учредителем сетевого издания Om1.ru является ООО «Омск 1».

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»)  ООО «Омск 1»  является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Генеральным директором ООО «Омск 1» является <…> (приказ о приеме на работу № ОМ000000005 от 15.06.2016).

Как следует из пояснений <…>, нарушение законодательства о рекламе  при распространении рекламы на сайте www.om1.ru произошло по ее вине, поскольку она как генеральный директор Общества является лицом, ответственным за соответствие размещаемой на сайте информации требованиям законодательства.

Таким образом, генеральный директор ООО «Омск 1» <…>, имея возможность для соблюдения требований части 10.1 статьи 5, статей 8 и 9 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения рекламораспространителя: 644042, г. Омск, Бульвар Победы, д. 3, кв. 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации распространения рекламы, а именно: 01 марта 2017 года.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/40-2017/14.3 был составлен 11.04.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии генерального директора ООО «Омск 1» <…>.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина заместителя генерального директора ООО «Омск 1» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/40-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/40-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение генеральным директором ООО «Омск 1» <…>установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/40-2017/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность генерального директора ООО «Омск 1» <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признаны ее раскаяние, а также  тот факт, что административное правонарушение совершено ею впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заместителя генерального директора ООО «Омск 1» <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать генерального директора ООО «Омск 1» <…> виновной в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  4000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть  уплачен  <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского  главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны