Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск  

Дело № 06-07/48-2018/14.3

26 июня 2018 года

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14 июня 2018 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя (…),

в отсутствие ИП (…), извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решениями Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.04.2018 года по делам № 06-06/11-2018 и 06-06/12-2018 реклама, размещенная ИП (…) на листовках, распространенных по почтовым ящикам многоквартирных домов г. Омска, была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дел уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 14 июня 2018 года № 06-07/48-2018/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В адрес Омского УФАС России поступили обращения граждан по фактам распространения листовок в период: с октября по ноябрь 2017 года и с января по апрель 2018 года по почтовым ящикам многоквартирных домов в г. Омске, к обращениям заявителями были приложены полученные ими листовки с рекламой услуг поверки приборов учета водоснабжения.

При этом в качестве единственной контактной информации в листовках указан абонентский номер <...> (3812) 79-59-41.

По утверждению заявителей, внешний вид и текст листовок вводят их в заблуждение, вынуждая воспользоваться услугой поверки приборов учета водоснабжения у «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по учету водоснабжения и водоотведения».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в печатном виде (листовки – извещения) по почтовым ящикам многоквартирных домов в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по учету водоснабжения и водоотведения», а также к рекламируемой услуге - поверке приборов учета водоснабжения.

Согласно информации ПАО «МТС» контракт о предоставлении услуг связи с выделением абонентского номера в формате городского номера 79-59-41 заключен между ПАО «МТС» и индивидуальным предпринимателем (…).

Из пояснений ИП (…) следует, что между ним и ИП (…) был заключен договор на оказание услуг колл-центра от 23.05.2017 (далее – Договор), в соответствии с условиями Договора ИП (…) и/или его сотрудники осуществляли обработку входящих вызовов на абонентский номер <...> -59-41 (оказание услуг колл-центра) в интересах ИП (…), который рекламируя услуги поверки приборов учета, указывал упомянутый номер телефона на распространенных листовках.

В пункте 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений») указано, что поверка средств измерений (далее также - поверка) – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений». К указанным работам и (или) услугам относятся, в том числе поверка средств измерений (пункт 2 статьи 19 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

Согласно сведениям Федеральной службы по аккредитации (www.fsa.gov.ru), сформированным на апрель 2018 года, в реестре аккредитованных лиц отсутствует информация о наличии аккредитации на проведение поверки средств измерений у ИП (…), а также у организаций, указанных в рекламе как «Единая городская служба по учету водоснабжения» и «Единая городская служба по учету водоснабжения и водоотведения».

На основании подпунктов «г» и «д» пункта 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление Правительства РФ № 354) потребитель обязан, в том числе обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями и воспринимающего рекламу буквально. При этом реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара, побуждая людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования.

С целью привлечения внимания к оказываемой услуге листовки оформлены рекламодателем с использованием графических элементов: штрих-кода, штампа «Повторное извещение», выделенного цветом, таблиц, что в целом придает распространенным листовкам визуальное сходство с официальными документами - квитанциями по оплате жилищно-коммунальных услуг. Построение текста в рекламе, присутствие ссылок на нормативные акты Российской Федерации, названий организаций и т.п. формируют у потребителя мнение о том, что поверку приборов учета водоснабжения осуществляет лицо, имеющее статус единой городской жилищно-коммунальной организации, распространяющей официальное (государственное либо муниципальное) уведомление о проведении поверки приборов учета.

При этом извещение о поверке приборов учета воспринималось потребителями как обязательное к исполнению, что подтверждается информацией ПАО «МТС» от 05.02.2018 о количестве входящих звонков на абонентский номер <...> -59-41.

Выбранные рекламодателем форма и содержание рекламы вводят в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формируют неверное мнение о лице, производящем поверку приборов учета водоснабжения, а также о необходимости проведения поверки только у «Единая городская служба по учету водоснабжения» и/или «Единая городская служба по учету водоснабжения и водоотведения».

Отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя услуги (ИП (…) или иного лица), а также отсутствие у ИП (…) аккредитации на предоставление услуг поверки приборов учета искажает общий смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что противоречит требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Реклама сама по себе не является офертой, по определению, данному в пункте 1 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

Таким образом, информация, размещенная на указанных листовках, не может носить обязательный характер, но в данном случае графическое оформление рекламных листовок, имеющее визуальное сходство с квитанциями по оплате жилищно-коммунальных услуг, вводит потребителей рекламы в заблуждение в части обязательности проведения поверки приборов учета воды. Таким образом, содержание данной рекламы искажает требования действующего законодательства и вводит в заблуждение потребители рекламы.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

ИП (…) является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, ИП (…), имея возможность для соблюдения требований пунктом 20 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения рекламных листовок: Российская Федерация, г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является периоды распространения рекламных листовок, а именно: октябрь - ноябрь 2017 года, январь - март 2018 года.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/48-2018/14.3 был составлен 14.06.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие ИП (…), извещенного надлежащим образом.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07/48-2018/14.3 были направлены ИП (…) по адресу регистрации (…) заказным письмом от 15.06.2018 исх. № 06-5120, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru), указанное письмо Омского УФАС России получено адресатом 25.06.2018.

  • назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/48-2018/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина ИП (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/48-2018/14.3.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП (…), установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие Общество действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП (…) (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/48-2018/14.3, признан тот факт, что ранее ИП (…) привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения постановлениями Карельского УФАС России № 03-03/49-2017 от 31.08.2017, № 03-03/04-2018 от 30.03.2018.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И ЛА:

 

Признать индивидуального предпринимателя (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен ИП (…) не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны