Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск Дело №

24 июля 2018 года 06-07/56-2018/19.8

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 июля 2018 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>,

в отсутствие ИП <…>, в извещении которого предприняты необходимые меры (исх. № 06-6021 от 13.07.2018, почтовый идентификатор отправления 64401029482040),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Дело об административном правонарушении в отношении ИП <…> было возбуждено протоколом от 12 июля 2018 года № 06-07/56-2018/19.8.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В адрес Управления поступили обращения граждан по факту распространения по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске листовок с рекламой услуг поверки приборов учета водоснабжения, где в качестве контактной информации указан номер телефона 8 (3812) 79-59-41.

По утверждению заявителей, внешний вид и текст листовок вводят потребителей в заблуждение, вынуждая воспользоваться услугой поверки приборов учета водоснабжения.

Согласно информации ПАО «МТС» договор оказания услуг связи от 29.05.2017 № 155394657872 с выделением абонентского номера +7-913-988-59-41 (в формате городского номера 79-59-41) заключен между ПАО «МТС» и ИП <…>.

Из пояснений ИП <…> следует, что между ним и ИП <…> был заключен договор на оказание услуг колл-центра от 23.05.2017 (далее – Договор), согласно условиям которого ИП <…> и/или его сотрудники осуществляли обработку входящих вызовов на абонентский номер <...> -59-41 (оказание услуг колл-центра) в интересах ИП <…>, рекламирующего услуги поверки приборов учета водоснабжения.

Определениями Омского УФАС России в отношении ИП <…> были возбуждены дела № 06-06/26-2018 и № 06-06/30-2018 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В связи с наличием аналогичных обстоятельств распространения рекламы вышеуказанные дела определением от 17.05.2018 (далее – Определение) были объединены в одном производстве, объединяемому делу был присвоен № 06-06/30-2018, рассмотрение дела назначено на 14 июня 2018 года на 15.00 часов, указан срок (до 08.06.2018), до которого ИП <…> необходимо было представить пояснения, имеющие значение для рассмотрения дела.

Определение (почтовый идентификатор отправления 64401029473314) было направлено по адресу регистрации ИП <…>, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/tracking#), указанное письмо было получено адресатом 02.06.2018.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Вместе с тем в установленный срок запрашиваемая информация от ИП <…> в адрес Омского УФАС России представлена не была, каких-либо заявлений либо ходатайств о предоставлении дополнительного времени для подготовки ответа на запрос Омского УФАС России от ИП <…> также не поступало.

Непредставление ИП <…> в установленный срок необходимых для рассмотрения дела пояснений явилось основанием для отложения рассмотрения Омским УФАС России дела № 06-06/30-2018.

Таким образом, ИП <…>, несмотря на то, что у него имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представив в Омское УФАС России запрашиваемую информацию, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения несут административную ответственность как должностные лица.

Местом совершения административного правонарушения является г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является установленный Омским УФАС России срок предоставления информации, а именно 08.06.2018.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/56-2018/19.8 был составлен 12.07.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом (почтовый идентификатор отправления 64401029477961).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07/55-2018/19.8 были направлены ИП <…> по адресу регистрации (<…>) заказным письмом от 13.07.2018 исх. № 06-6021, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru), указанное письмо Омского УФАС России с почтовым идентификатором 64401029482040 хранится в почтовом отделении с пометкой «неудачная попытка вручения».

Согласно части 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» «…по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу».

Таким образом, Омским УФАС России были предприняты все действия для надлежащего уведомления ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07/55-2018/19.8.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.2 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/56-2018/19.8.

  • назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/56-2018/19.8, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <…>, установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие Общество действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <…> (статья 4.2 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/56-2018/19.8, признан тот факт, что ранее ИП <…> привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения постановлением Омского УФАС России от 25.04.2018 по делу об административном правонарушении № 06-07/29-2018/19.8.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И ЛА:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен ИП <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 06-07/56-2018/19.8.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны