Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Дело №

01 июня 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                  06-07/59-2017/14.3

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17 мая 2017 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>,

в отсутствии индивидуального предпринимателя <…> (ходатайство от 31.05.2017),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 27 апреля 2017 года по делу № 06-06/24-2017 реклама «ЛОМБАРД выдаем ссуды под залог ювелирных изделий под 0,3% в день, бытовой техники», распространенная на фасаде здания № 72 по пр. Карла Маркса в г. Омске, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Одновременно Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение о передаче материалов дела № 06-06/24-2017 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В результате рассмотрения материалов дела установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 28.03.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на фасаде здания № 72 по пр. Карла Маркса в г. Омске рекламы: «ЛОМБАРД выдаем ссуды под залог ювелирных изделий под 0,3% в день, бытовой техники».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду, в том числе к оказываемым услугам.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме организации в данной рекламе отсутствовала.

Кроме того, в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России в Торговый комплекс «Рябинушка» (г. Омск, пр. Карла Маркса, 72) ИП <…> были представлены письменные пояснения (вх. № 2603э от 04.04.2017), из которых следует, что она арендует нежилое помещение по адресу г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 72 на основании договора аренды № 05/3 от 01.10.2011 (далее - Договор), заключенного между ИП <…> (Арендодатель) и ИП <…> (Арендатор).

Согласно пункту 1.1 указанного Договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное возмездное владение и пользование: нежилое помещение на 1-ом этаже жилого дома, литера А, площадью 434,00 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, проспект К. Маркса, д. 72 (далее - «помещение»), условный номер <…>.

В письме от 04.04.2017 ИП <…> были представлены пояснения, согласно которым: «…Информация на окне помещения по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д.72, была размещена в период начала срока действия договора с арендатором – ООО «Ломбард Злато» ИНН/КПП <…>, а именно 20.01.2016 г…».

В ответе от 05.04.2017 б/н ИП <…> сообщила, что «…ООО «Ломбард Злато» ИНН/КПП <…> было переименовано в ООО «Злато» от 01.03.2017».

Из пояснений ООО «Злато» (вх. № 2671э от 06.04.2017) следует, что: «...ломбардной деятельностью ООО «Злато» с 01.03.2017 не занимается <…>, о чем сделана соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Снять рекламу у нас нет возможности в связи с окончанием договора аренды помещения…».

Согласно пункту 1.2. Договора субаренды № 01-М/2016, заключенного между ИП <…> и ООО «Ломбард Злато», указанный договор «…действует с 20 января 2016 г. по 19 декабря 2016 г. …».

При этом договор субаренды № 01-М/2016 не содержал положений, предусматривающих возможность размещения ООО «Ломбард Злато» каких-либо рекламных конструкций.

Кроме того, из текста вышеуказанной рекламы невозможно установить лицо (рекламодателя), предлагающего свои услуги по предоставлению займов населению.

В силу статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1.6 Договора аренды № 05/3 от 01.10.2011 ИП <…> разрешила ИП <…> устанавливать на фасаде (крыше козырька крыльца) здания, где расположено арендуемое помещение, рекламную информацию и вывески с соблюдением требований нормативных актов города Омска. При этом арендатор (ИП <…>) производит установку и получает все необходимые согласования за свой счет.

Таким образом, ИП <…>, как лицо осуществляющее деятельность в торговом комплексе «Рябинушка», и не предпринявшее необходимых мер по контролю за размещением рекламы и демонтажу упомянутого рекламного изображения, выступает в данном случае в качестве рекламораспространителя (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, индивидуальный предприниматель <…>, имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения указанной рекламы: г. Омск, пр. Карла Маркса, дом 72.

Временем совершения административных правонарушений является дата фиксации распространения рекламы, а именно: 28.03.2017.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено ИП <…> по месту ее регистрации (<…>) заказным письмом от 27.04.2017 № 06-3119, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо (трек-номер <...> ) с отметкой от 02.05.2017 имеет статус «Неудачная попытка вручения».

Дополнительно указанное письмо Омского УФАС России было направлено в адрес ИП <…> 28.04.2017 в 12:12 по электронной почте: fokolga@mail.ru.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/59-2017/14.3 был составлен 17.05.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствии индивидуального предпринимателя <…>, извещенной надлежащим образом.

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07/59-2017/14.3 были направлены ИП <…> по месту ее регистрации (644052, г. Омск, ул. Челюскинцев, д. 91, кв. 50) заказным письмом от 19.05.2017 № 06-3694.

Дополнительно указанное письмо Омского УФАС России было направлено в адрес ИП <…> 19.05.2017 в 15:22 по электронной почте: fokolga@mail.ru.

Таким образом, антимонопольным органом были предприняты необходимые действия для надлежащего уведомления ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07/59-2017/14.3.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/59-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/59-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ИП <…>, не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен ИП <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Врио заместителя руководителя управления <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны