Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу об админист... от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

 

город Омск Дело №

01 августа 2018 года 06-07/59-2018/14.3

 

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18 июля 2018 года и другие материалы дела, возбужденного по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ООО «ТРК «Антенна-7», Общество), ИНН 5505055346, ОГРН 1175543007771, юридический адрес: ул. Демьяна Бедного, д. 152, офис 19, г. Омск, 644030,

в отсутствие законного представителя ООО «ТРК «Антенна-7» (ходатайство от 06.07.2018 исх. № 164)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 26 июня 2018 года по делу № 06-06/37-2018 действия ООО «ТРК «Антенна-7» при распространении рекламы в эфире СМИ «Антенна-7» и «ТВ Центр-Москва» на 6 ТВК на территории г. Омска были признаны нарушающими требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 18 июля 2018 года № 06-07/59-2018/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступили материалы (вх. № 3901 от 03.05.2018) о проведении планового систематического наблюдения в отношении ООО «ТРК «Антенна-7», в результате которого Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части превышения общей продолжительности распространенной рекламы в течение часа (с приложением записи эфира СМИ «Антенна-7» и «ТВ Центр-Москва» за период с 00:00 часов 09.04.2018 до 24:00 часов 15.04.2018).

В результате мониторинга эфира указанных СМИ за представленный период, проведенного специалистами Омского УФАС России, установлено, что общая продолжительность рекламы, распространенной в периоды с 18:00 до 19:00 часов 09.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 10.04.2018; с 18:00 до 19:00 часов и с 22:00 до 23:00 часов 11.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 12.04.2018, превысила 15 процентов времени вещания в течение часа (справка о проведении мониторинга от 05.06.2018).

Согласно требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

С учетом нормы части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 09 минут или 540 секунд в течение часа вещания телепрограммы.

При этом в соответствии с частью 16 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» требования части 3 статьи 14 настоящего Закона не распространяются на:

- размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;

- логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Общая продолжительность рекламы, распространенной ООО «ТРК «Антенна-7», составила:

1. В период с 18:00 до 19:00 часов 09.04.2018 - 659 секунд, включая рекламу салона обуви «Асколини» (242 секунды).

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 18 % времени вещания в течение часа.

2. В период с 22:00 до 23:00 часов 10.04.2018 - 927 секунд, включая рекламу в программе «Автосфера» (561 секунда), салона обуви «Асколини» (240 секунд).

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 26 % времени вещания в течение часа.

3. В период с 18:00 до 19:00 часов 11.04.2018 - 639 секунд, включая рекламу салона обуви «Асколини» (245 секунд).

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 18 % времени вещания в течение часа.

4. В период с 22:00 до 23:00 часов 11.04.2018 - 668 секунд, включая рекламу в программе «Автосфера» (479 секунд).

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 18 % времени вещания в течение часа.

5. В период с 22:00 до 23:00 часов 12.04.2018 - 1007 секунд, включая рекламу в программе «Автосфера» (441 секунда), салона обуви «Асколини» (244 секунды).

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 28 % времени вещания в течение часа.

Телевизионное вещание СМИ «Антенна-7» и «ТВ Центр-Москва» на 6 ТВК на территории г. Омска осуществляет ООО «ТРК «Антенна-7» в соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 20429 от 05 апреля 2012 года.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ТРК «Антенна-7» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, ООО «ТРК «Антенна-7», имея возможность для соблюдения положений Федерального закона «О рекламе», и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив рекламу с нарушением требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «ТРК «Антенна-7»: ул. Демьяна Бедного, д. 152, офис 19, г. Омск, 644030.

Временем совершения административного правонарушения является период распространения рекламы, а именно: с 18:00 до 19:00 часов 09.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 10.04.2018; с 18:00 до 19:00 часов и с 22:00 до 23:00 часов 11.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 12.04.2018.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/59-2018/14.3 был составлен 18 июля 2018 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие законного представителя ООО «ТРК «Антенна-7», заявившего ходатайство от 06.07.2018 о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя Общества.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина ООО «ТРК «Антенна-7» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/59-2018/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/59-2018/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО «ТРК «Антенна-7» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие Общество действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/59-2018/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ТРК «Антенна-7» (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения Обществом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ТРК «Антенна-7» (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 18.07.2018 № ЮЭ9965-18-3912206 ООО «ТРК «Антенна-7» является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятием (дата внесения сведений в реестр 10.03.2017).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «ТРК «Антенна-7» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «ТРК «Антенна-7» (ИНН 5505055346, ОГРН 1175543007771) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к Обществу меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны