Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Дело

14 июня 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                              № 06-07/69-2017/14.3

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05 июня 2017 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «Мистраль-Сервис» (далее - ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис») <…>,

в отсутствие директора ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» <…> (ходатайство от 02.06.2017 вх. № 4387э),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 02 июня 2017 года по делу № 06-06/41-2017 реклама: «ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» ЛОМБАРД 0,2-0,5 % Оценка выше, % ниже Деньги есть всегда », распространенная ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания № 30 по ул. Серова в г. Омске, а также реклама: «КОМИСИОННЫЙ МАГАЗИН ЛОМБАРД ЗОЛОТО Оценка выше % ниже Деньги есть всегда 0,2-0,5%», распространенная ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» на фасаде здания № 3 по ул. Лобкова, г. Омск, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела № 06-06/41-2017 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 05 июня 2017 года № 06-07/69-2017/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 05.04.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания № 30 по ул. Серова в г. Омске, рекламы: «ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» ЛОМБАРД 0,2-0,5 % Оценка выше, % ниже Деньги есть всегда ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под определение «реклама» поскольку распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» и оказываемой им финансовой услуге.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ответ на запрос Омского УФАС России ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» была представлена информация относительно ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, д. 3, а именно: «…Информация, размещенная на витрине здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, 3 соответствует правилам работы ломбарда.

Фразы на аппликации, оформленной витрины ломбарда «Оценка выше - % ниже», и «Деньги есть всегда» являются принципом работы наших ломбардов, т.е. чем выше оценка изделия, тем больше сумма по договору займа, соответственно процент за пользование займом ниже. И любой человек, обратившейся в наш ломбард, обязательно будет обслужен, а не услышит в ответ фразу «извините денег нет».

Более подробная информация размещена на доске информации...».

Вместе с тем согласно представленным фотоснимкам, в рекламе, распространенной ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, д. 3, «КОМИСИОННЫЙ МАГАЗИН ЛОМБАРД ЗОЛОТО Оценка выше % ниже Деньги есть всегда 0,2-0,5%», также содержится информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке, при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа; отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Директором ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» является <…> (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 02.06.2017).

В письме от 02.06.2017 вх. № 4388э директор ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» <…> дословно пояснил: «…Я, <…>, являюсь единственным участником Общества с ограниченной ответственностью ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис», обязанности директора общества выполняю самостоятельно… О том, что эта реклама не соответствует закону «О рекламе» я не знал…».

Таким образом, директор ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» <…>, имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения указанной рекламы: фасад здания № 3 по ул. Лобкова, г. Омск, а также фасад здания № 30 по ул. Серова в г. Омске.

Временем совершения административных правонарушений является дата фиксации распространения рекламы, а именно: 05.04.2017 и 13.04.2017.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено по юридическому адресу ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» (<…>) заказным письмом от 02.06.2017 № 06-4245.

02.06.2017 в адрес Омского УФАС России поступило ходатайство директора ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» <…>: «Прошу составить протокол об административном правонарушении, назначенный на 05.06.2017 года в 11-00, а также рассмотреть дело об административном правонарушении № 06-07/69-2017 в мое отсутствие в связи с отъездом».

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/69-2017/14.3 был составлен 05 июня 2017 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие директора ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» <…>.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07/69-2017/14.3 были направлены по юридическому адресу ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» (<…>), а также по адресу регистрации <…> (<…>), и, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанные письма Омского УФАС России (трек-номер <...> , 64401003577052) были получены директором ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» <…> 08.06.2017.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина директора ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/69-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/69-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение директором ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» <…>, установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/69-2017/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающего административную ответственность директора ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» <…> (статья 4.2 КоАП РФ) признаны факты: раскаяние, а также тот факт, административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать директора ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен директором ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 06-07/62-2017/14.3.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны