Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Дело

22 июня 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                              № 06-07/73-2017/14.3

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08 июня 2017 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), <…>,

в отсутствие ИП <…>, извещенной надлежащим образом,

в присутствии защитника <…> (доверенность № 55 АА 0907152 от 22.01.2014),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17 мая 2017 года по делу № 06-06/31-2017 реклама медицинских услуг, распространенная на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания № 26 по ул. Пушкина в г. Омске была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела № 06-06/31-2017 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 08 июня 2017 года № 06-07/73-2017/14.3.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания № 26 по ул. Пушкина в г. Омске рекламы следующего содержания:

 

«Региональный центр диагностики и лечения стоматологических заболеваний Вита Омск

ВСЕ ВИДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ

– лечение

– удаление

– протезирование

– ортодонтия

– имплантация

понедельник-суббота 09:00-19:00

запись по телефону 312-022

www.vita-omsk.ru ул. Пушкина, 26».

«Идеал-Дент»

СТОМАТОЛОГИЯ 2 этаж т.503-703

КЛИНИКА «ЛИДИЯ»

-УЗИ диагностика -Гастроэнтеролог

-Гинекология -Невропотолог

-Мамолог -Ревматолог

-Кардиолог -Эндокринолог

т. 31-91-81 ул. Пушкина, 26

ПОЛИГРАФИЯ

ФОТОСУВЕНИРЫ

Т. 288-610 ОРТ ШТАМП

Данная информация обладает признаками рекламы и направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым указанными в рекламе организациями - Региональным центром диагностики и лечения стоматологических заболеваний «Вита Омск», стоматологией «Идеал-Дент», клиникой «ЛИДИЯ», ОРТ ШТАМП.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В вышеуказанной рекламе соответствующее предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664 н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура) услуги по протезированию включают в себя следующие виды протезирования: протезирование зуба с использованием имплантата (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.006), протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.023), протезирование частичными съемными пластиночными протезами (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.035), протезирование съемными бюгельными протезами (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.036).

Имплантация зубов - метод установки искусственного «корня», изготовленного из титана или циркония, в верхнюю или нижнюю челюсть. К медицинской услуге класса «А» отнесена операция по установке имплантатов для дальнейшего зубопротезирования (код медицинской услуги А 16.07.054).

Таким образом, указанные в рекламе Регионального центра диагностики и лечения стоматологических заболеваний «Вита Омск» услуги, в частности лечение, удаление, протезирование, имплантация в соответствии с Номенклатурой относятся к медицинским услугам.

Одновременно услуги по УЗИ диагностике, предлагаемые клиникой «ЛИДИЯ», согласно Номенклатуре включают в себе комплексное ультразвуковое исследование внутренних органов (класс «В» код медицинской услуги В 03.052.001), следовательно данная услуга также относится к медицинской.

Таким образом, реклама ООО «Стоматологический центр «Вита», а также реклама ООО «Клиника «Лидия», распространенная на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания № 26 по ул. Пушкина в г. Омске должна была сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России ООО «Стоматологический центр «Вита» пояснило (вх. № 3142э от 20.04.2017): « …руководитель ООО Стоматологический центр «Вита» <…> никакого отношения к размещению информационного щита не имеет.

Так в плане информации своих арендаторов собственник здания <…> без согласования с руководителем ООО Стоматологический центр «Вита» разместила информационный щит на собственном нежилом помещении, расположенном по адресу г. Омск, ул. Пушкина, д. 26».

В своем ответе от 18.04.2017 № 05 ООО «Клиника «Лидия» указало: «…руководитель ООО «Клиника «Лидия» <…> никакого отношения к размещению информационного щита не имеет.

Так в плане информации своих арендаторов собственник здания <…> без согласования с руководителем «Клиника «Лидия» разместила информационный щит на собственном нежилом помещении, расположенном по адресу г. Омск, ул. Пушкина, д. 26».

В письме от 13.04.2017 № 03 индивидуальным предпринимателем <…> были представлены пояснения (вх. № 3017э от 17.04.2017), в которых дословно указано: «...руководитель ООО «Клиника «Лидия» и руководитель ООО «Стоматологический центр «Вита» не какого отношения к размещению информационного щита не имеет.

Так в плане информации своих арендаторов собственник здания <…> без согласования с арендаторами разместила информационный щит на собственном нежилом помещении, расположенном по адресу г. Омск, ул. Пушкина, д. 26».

Одновременно ИП <…> в адрес Омского УФАС России было представлено свидетельство о государственной регистрации права от 13.01.2017, согласно которому, ей на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу г. Омск, ул. Пушкина, д. 26.

В силу статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учитывая вышеизложенное, ИП <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несут и рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ИП <…>, имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения указанной рекламы: г. Омск, ул. Пушкина, д. 26 .

Временем совершения административных правонарушений является дата фиксации распространения рекламы, а именно: 03.04.2017.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/73-2017/14.3 был составлен 08 июня 2017 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии защитника <…> (доверенность № 55 АА 0907152 от 22.01.2014).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07/73-2017/14.3 были направлены по адресу регистрации ИП <…> (<…>).

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/73-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/73-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <…>, установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/73-2017/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <…> (статья 4.2 КоАП РФ) признаны факты: раскаяние, а также тот факт, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен ИП <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 06-07/73-2017/14.3.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны