Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о вынесении предупреждения от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

 

город Омск                                                                                                                                                                                        

 Дело № 06-07/74-2017/14.3

29 июня 2017 года                                                                                                                                                             

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14 июня 2017 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении заместителя директора по организационной работе общества с ограниченной ответственностью «Атлантик плюс-ломбард» (далее – ООО «Атлантик плюс-ломбард») (…), (…) года рождения, уроженца (…), паспорт (…), выдан (…), код подразделения (…), зарегистрированного по адресу: (…),

в присутствии заместителя директора по организационной работе ООО «Атлантик плюс-ломбард» (…),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 23 мая 2017 года по делу № 06-06/35-2017 реклама «Золото Автомобили от 0,2 %» была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Одновременно Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение о передаче материалов дела № 06-06/35-2017 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении № 06-07/74-2017/14.3 было возбуждено протоколом от 14 июня 2017 года.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 17.04.2017 сотрудником Омского УФАС России был выявлен факт распространения на фасаде дома № 37 по пр. Мира в г. Омске информации следующего содержания: «Золото Автомобили от 0, 2 %».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду и оказываемой им финансовой услуге: выдаче займов.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В вышеуказанной рекламе содержалась информация о процентной ставке ломбарда «…от 0,2%»…».

Статьей 5 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» определены условия договора потребительского кредита (займа), в том числе сумма потребительского кредита (займа) и сроки его возврата, процентные ставки в процентах годовых, а при применении переменных процентных ставок - порядок их определения, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона процентные ставки в процентах годовых, а при применении переменных процентных ставок - порядок их определения, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно части 3 статьи 7 Федерального закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке («от 0,2%») при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Распространенная Обществом рекламная информация о процентной ставке «от 0,2 %» не позволяет потребителю до момента получения займа самостоятельно определить размер процентной ставки, установленной Обществом при залоге его имущества.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ответе от 28.04.2017 № 4 ООО «Атлантик плюс-ломбард» пояснило следующее: «…общество фактически признает свою вину и в целях устранения выявленных нарушений, информация, содержащая условие, влияющее на стоимость кредита (займа) удалена, что подтверждается фотографией (приложением № 1 к Пояснениям)…».

ООО «Атлантик плюс-ломбард» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По информации директора ООО «Атлантик плюс-ломбард» (…) ответственным за распространение рекламной информации является заместитель директора по организационной работе ООО «Атлантик плюс-ломбард» (…), назначенный на должность приказом 01.01.2007 (должностная инструкция от 03.01.2007).

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, заместитель директора по организационной работе ООО «Атлантик плюс-ломбард» (…), имея возможность для соблюдения требований части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения вышеуказанной рекламы: г. Омск, пр. Мира, дом 37.

Временем совершения административных правонарушений является дата фиксации распространения рекламы, а именно: 17 апреля 2017 года.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/74-2017/14.3 был составлен 14 июня 2017 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии директора по организационной работе ООО «Атлантик плюс-ломбард» (…).

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина директора по организационной работе ООО «Атлантик плюс-ломбард» (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/74-2017/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/74-2017/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение директором по организационной работе ООО «Атлантик плюс-ломбард» (…), установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/74-2017/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающего административную ответственность директором по организационной работе ООО «Атлантик плюс-ломбард» (…) (статья 4.2 КоАП РФ) признаны факты: раскаяние, а также тот факт, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора по организационной работе ООО «Атлантик плюс-ломбард» (…) (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Вместе с тем согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 27.06.2017 ООО «Атлантик плюс-ломбард» является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятием).

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного директором по организационной работе ООО «Атлантик плюс-ломбард» (…) административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора по организационной работе ООО «Атлантик плюс-ломбард» (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления ______________ (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны