Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Дело №

31 октября 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        06-07/75-2018/14.3

Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 октября 2018 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <…> (далее также – <…>), <…>),

в отсутствие <…>, в извещении которого предприняты необходимые меры,

УСТАНОВИЛА:

19.09.2018 Омским УФАС России в отношении <…> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 06-07/75-2018/14.3 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В результате рассмотрения материалов дела установлено следующее.

В адрес Омского УФАС России поступили обращения граждан (вх. № 6097 от 09.07.2018, вх. № 5890э от 03.07.2018) по факту распространения по почтовым ящикам города Омска рекламы интернета и цифрового телевидения, реализуемых провайдером «Дом.ru»: «Уважаемые жильцы! Уведомляем, что ваш дом обслуживает магистральный провайдер интернета и цифрового телевидения «Дом.ru». 400 руб/мес Скорость гарантируем или вернем деньги. Также для вас доступно:

- Самая высокая скорость интернета до 200 Мбит/с, при наличии технической возможности.

- Телеархив. Просмотр фильмов и передач спустя 3 дня после их выхода в эфир.

- Мультирум за 1 р/месс. Смотри любимые телеканалы на двух ТВ.

- Цифровое телевидение 193 канала, 67 из них HD.

- Бесплатная видеокарта ivi и tvigle. Просмотр фильмов в хорошем качестве в он-лайн кинотеатрах.

- Любимое ТВ. Просмотр любимого фильма или передачи на мобильном устройстве.

Ваш менеджер: <…> ДОМ.RU»

В частности, в своих обращениях заявители указывают, что: «…В названной листовке, указана стоимость 400 рублей 00 копеек в месяц, но не указано, какие услуги входят в данную стоимость.

Кроме того, провайдер обещает самую высокую скорость интернета до 200 Мбит/с, при наличии технической возможности.…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 упомянутой статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 указанной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в печатном виде (листовки) по почтовым ящикам многоквартирных домов в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к провайдеру «Дом.ru», а также к рекламируемым им услугам - интернет и цифровое телевидение.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Как указано в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Соответственно реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Одновременно в силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В качестве единственной контактной информации в листовках указан абонентский номер <…>.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), абонентский номер <…> закреплен за ООО «Т2 Мобайл» (Омская область).

На запрос Омского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» в ответе от 17.07.2018 исх. № 120/07 представило следующую информацию: «…Абонентом, которому ранее в сети Теле2 был выделен абонентский номер <…>, было принято решение о заключении договора об оказании услуг связи с ПАО «Мегафон» с сохранением ранее выделенного номера.

С 09.07.2018 г. договор об оказании услуг связи с ООО «Т2 Мобайл» абонентом был расторгнут, заключен новый договор с ПАО «Мегафон», а абонентский номер <…> вошел в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Мегафон»…».

В ответе от 24.07.2018 вх. № 498/ДСП ПАО «МегаФон» сообщило, что «…абонентский номер <…> выделен <…>…».

<…> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, <…>, имея возможность для соблюдения требований пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения рекламы: Российская Федерация, Омская область, город Омск.

Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации рекламы, а именно: июнь, июль 2018 года.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 06-07/75-2018/14.3 и проведении административного расследования <…> было определено явиться в Омское УФАС России 16.10.2018 для составления и подписания протокола об административном правонарушении, однако, в назначенное время <…> в Омское УФАС России не явился.

Указанное определение было направлено <…> по адресу регистрации (<…>) заказным письмом от 19.09.2018 № 06-8062.

В рамках возбужденного административного производства в целях получения дополнительных сведений о <…>, необходимых для составления протокола об административном правонарушении, 19.09.2018 Омским УФАС России в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области было направлено определение об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении.

На определение Омского УФАС России Управлением по вопросам миграции УМВД России по Омской области представлена информация (вх. № 8512 от 01.10.2018) о дате и месте рождения, регистрации, паспортных данных <…>, достаточная для составления в отношении него протокола об административном правонарушении.

Протокол по делу об административном правонарушении № 06-07/75-2018/14.3 был составлен 16.10.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие <…>.

Копия протокола по делу об административном правонарушении, а также определения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены <…> по адресу его регистрации (<…>) заказным письмом от 17.10.2018 № 06-9120.

Таким образом, Омским УФАС России были предприняты необходимые действия для уведомления <…> о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07/75-2018/14.3

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 06-07/75-2018/14.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/75-2018/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 06-07/75-2018/14.3, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность <…> (статья 4.2 КоАП РФ) признан тот факт, что административное правонарушение совершено <…> впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А :

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе»

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 06-07/75-2018/14.3.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Врио заместителя руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны