Определение №06-07/81-2018/14.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока проведения административного ... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного расследования

 

г. Омск Дело №

29 октября 2018 года 06-07/81-2018/14.3

 

Временно исполняющий заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <…., рассмотрев ходатайство начальника отдела рекламы Омского УФАС России <…> о необходимости продления срока проведения административного расследования и другие материалы дела об административном правонарушении № 06-07/81-2018/14.3, возбужденного в отношении <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России из ФАС России поступило заявление гражданина <…> в котором, в частности, указано, что 03.09.2018 в 14:46 на его абоненским номер <...> <…> поступил рекламный звонок от отправителя + <….>

По утверждению заявителя, данное смс-сообщение было направлено без его предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), номер отправителя + <…>выделен из Российской системы и плана нумерации оператору связи ООО «<….>».

 

На запрос Омского УФАС России ООО «<…>» в своем ответе от 07.09.2018 (вх. Омского УФАС России № 8492э от 01.10.2018) пояснило: «…По состоянию на дату составления настоящего письма телефонный номер <...> -288-16-20 предоставлен <…> заключенного между ООО «<…>» (Оператор связи) и <…>? (Абонент).

В том случае, если имело место распространения рекламы с использованием выделенного <…>. телефонного номера, ответственность за указанные действия лежит на абоненте.

Согласно пункту 17.5 Условий оказаний услуг связи ООО «<…>», абонент не должен злоупотреблять правами, предоставленными ему по договору, в том числе, не использовать услуги для совершения противоправных действий.

Действия <…>., выразившиеся в направлении в адрес гражданина (абонентский номер +<…>) рекламного звонка без ее предварительного согласия на получение рекламы, нарушают требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») <….> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, <…>., имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

02.10.2018 Омским УФАС России в отношении <…> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 06-07/81-2018/14.3 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которым <….>. необходимо было явиться в Омское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

18.10.2018 в адрес Омского УФАС России от <…> поступили письменные пояснения: «… хочу пояснить следующее: номер телефона +<…>с 02.08.2013 принадлежит мне. Моя помощница, отзванивая наших клиентов, 03.09.2018 при наборе номера допустила ошибку и вместо воронежского клиента, звонок поступил жителю г. Омска <…> Разговор длился 22 сек. Содержание разговора было следующее:

Клиент:Алло

Оператор: Здравствуйте, меня зовут Екатерина, звоню, озвучить Вам предложение по рефинансированию ипотеки. Вам удобно прослушать?

Клиент: Это кто звонит вообще, что за банк?

Оператор: Звоним от банка Уралсиб, Вам хотели предложить рефинансирование действующей ипотеки, Вас могло бы заинтересовать?

Клиент: Нет

Оператор: До свидания, всего доброго.

В связи с вышеизложенным считаю, что Закон о рекламе не был нарушен, а была допущена ошибка при наборе телефонного номера. Помощница, допустившее данное нарушение, наказана в дисциплинарном порядке. Впредь постараемся не допускать подобных ошибок»

В рамках возбужденного административного производства в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Омским УФАС России 02.10.2018 было вынесено определение об истребовании у Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области об истребовании сведений об <…> необходимых для составления протокола об административном правонарушении, а именно: о дате и месте рождения, регистрации (месте жительства или месте пребывания), паспортных данных.

По сведениям отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области <….> зарегистрированным не значится.

23.10.2018 было вынесено определение об истребовании у Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области точных сведений об <…>., необходимых для составления протокола об административном правонарушении, а именно: о дате и месте рождения, регистрации (месте жительства или месте пребывания), паспортных данных.

До настоящего времени запрашиваемая информация в адрес Омского УФАС России не поступила.

В соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, срок проведения административного расследования может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца.

 

Учитывая изложенное, в связи с необходимостью получения информации из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области, руководствуясь частями 5 и 5.1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 06-07/81-2018/14.3 в отношении <…..> до 01 декабря 2018 года.

2. <….> надлежит явиться 09 ноября 2018 года в 12:00 часов в Омское УФАС России по адресу: 644010, г. Омск, пр. К.Маркса, 12 А, к. 118 для дачи объяснений по факту указанного нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 06-07/81-2018/14.3 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны