Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/02-2013 в отношении ООО «ТРИЭС ТВ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/02-2013
23 января 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/01-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ТРИЭС ТВ» (далее – ООО «ТРИЭС ТВ») рекламы «Бальзама «Сибирский» в газете «Новый Курс» № 8 (866) от 02.03.2012, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя ООО «ТРИЭС ТВ», (ИНН 5506035663, ОГРН 1025501254635, место нахождения: ул. Маяковского, 81, г. Омск, 644010) – директора <…..>,
в присутствии <…..>. (доверенность от 21.01.2013),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Новый Курс» № 8 (866) от 02.03.2012 на странице 3 рекламы «Бальзама «Сибирский».
В указанной рекламной статье рассказывается о лечебных свойствах продукта, о его применении при лечении многочисленных заболеваний:
«При каких же заболеваниях применяют бальзам «Сибирский»? В накопленной практике есть все: от простуды и до инсульта. Врачи различных специальностей, видя, что их пациенты поправляются быстрее, чем обычно, избавляя не от одного, а от многих заболеваний одновременно, пишут благодарные письма:
Пациентка К. из Волгограда: «беспокоили боли, несварение, газы, тошнота, отрыжка, изжога. Два месяца пропила бальзам «Сибирский» - анализы в норме».
Встретила свою пациентку (онкология), перемены с ней просто ввели меня в шок. Стоит моя знакомая – счастливая, улыбчивая, просто воздушная, радуется, что нигде не болит. Не виделись мы полгода. Тогда, в свои 42, выглядела она лет на 70…».
Кроме того, в рекламной статье приведены письма потребителей, которые рассказывают о болезнях (инсульт, заболевания поджелудочной железы и язва желудка, диабет, ревматизм, экзема, псориаз, ревматоидный полиартрит, туберкулез, сахарный диабет и др.) от которых они излечились в результате применения бальзама «Сибирский».
Учитывая, что «Бальзам «Сибирский» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008), указанная реклама содержит признаки нарушения требований пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Информация, указанная в рекламе «Бальзама «Сибирский», не может быть признана достоверной, так как сведения о его потребительских (лечебных) свойствах не могут быть подтверждены медицинскими исследованиями.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Анализ содержания рекламной статьи, а также отзывов физических лиц позволяет сделать вывод о том, что внимание потребителей направлено на привлечение внимания к рекламируемому продукту именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.
Таким образом, реклама «Бальзама «Сибирский», распространенная в газете «Новый Курс» № 8 (866) от 02.03.2013, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 и пунктом 6 части 5 статьи 5, пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Вместе с тем, нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение как рекламодателем, так и рекламораспространителем.
Согласно выходным данным, издателем газеты «Новый Курс» является ООО «ТРИЭС ТВ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, ООО «ТРИЭС ТВ», как рекламораспространитель, может прекратить распространение ненадлежащей рекламы «Бальзама «Сибирский», содержащей указание на лечебные свойства объекта рекламирования и не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Бальзама «Сибирский», распространенную ООО «ТРИЭС ТВ» в газете «Новый Курс» № 8 (866) от 02 марта 2012 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ТРИЭС ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/02-2013
23 января 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 23.01.2013 по делу № 06-10.1/02-2013 о признании ненадлежащей рекламы «Бальзама «Сибирский», распространенной в газете «Новый Курс» № 8 (866) от 02.03.2012, нарушающей требования пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Триэс ТВ», (ИНН 5506035663, ОГРН 1025501254635, место нахождения: ул. Маяковского, 81, г. Омск, 644010) в срок до 06 февраля 2013 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы «Бальзама «Сибирский», содержащей не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах, а также указание на лечебные свойства объекта рекламирования.
2. ООО «ТРИЭС ТВ» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 08 февраля 2013 года.