Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/02-2013 в отношении ООО «ТРИЭС ТВ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/02-2013

 

23 января 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий  специалист-эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/01-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ТРИЭС ТВ» (далее – ООО «ТРИЭС ТВ») рекламы «Бальзама «Сибирский»  в газете «Новый Курс» № 8 (866) от 02.03.2012, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «ТРИЭС ТВ», (ИНН 5506035663, ОГРН 1025501254635, место нахождения:  ул. Маяковского, 81, г. Омск, 644010) – директора <…..>,

в присутствии <…..>. (доверенность от 21.01.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Новый Курс» № 8 (866) от 02.03.2012 на странице 3 рекламы «Бальзама «Сибирский».

В указанной рекламной статье рассказывается о лечебных свойствах продукта, о его применении при лечении многочисленных заболеваний:

«При каких же заболеваниях применяют бальзам «Сибирский»? В накопленной практике есть все: от простуды и до инсульта. Врачи различных специальностей, видя, что их пациенты поправляются быстрее, чем обычно, избавляя не от одного, а от многих заболеваний одновременно, пишут благодарные письма:

Пациентка К. из Волгограда: «беспокоили боли, несварение, газы, тошнота, отрыжка, изжога. Два месяца пропила бальзам «Сибирский» - анализы в норме».

Встретила свою пациентку (онкология), перемены с ней просто ввели меня в шок. Стоит моя знакомая – счастливая, улыбчивая, просто воздушная, радуется, что нигде не болит. Не виделись мы полгода. Тогда, в свои 42, выглядела она лет на 70…».

Кроме того, в рекламной статье приведены письма  потребителей, которые рассказывают о болезнях (инсульт, заболевания поджелудочной железы и язва желудка, диабет, ревматизм, экзема, псориаз, ревматоидный полиартрит, туберкулез, сахарный диабет и др.) от которых они излечились  в результате применения бальзама «Сибирский».

Учитывая, что «Бальзам «Сибирский» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008), указанная  реклама содержит признаки нарушения требований пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Информация, указанная в рекламе «Бальзама «Сибирский»,  не может быть признана достоверной, так как сведения о его потребительских (лечебных) свойствах не могут быть подтверждены медицинскими исследованиями.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Анализ содержания рекламной статьи, а также отзывов физических лиц позволяет сделать вывод о том, что  внимание потребителей направлено на привлечение внимания к рекламируемому продукту именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

Таким образом, реклама «Бальзама «Сибирский», распространенная в газете «Новый Курс» № 8 (866) от 02.03.2013, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 и пунктом 6 части 5 статьи 5, пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Вместе с тем, нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение как рекламодателем, так и рекламораспространителем.

Согласно выходным данным, издателем газеты «Новый Курс» является ООО «ТРИЭС ТВ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, ООО «ТРИЭС ТВ», как рекламораспространитель, может прекратить распространение ненадлежащей рекламы «Бальзама «Сибирский», содержащей указание на лечебные свойства объекта рекламирования и не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                   

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Бальзама «Сибирский», распространенную ООО «ТРИЭС ТВ» в газете «Новый Курс» № 8 (866) от 02 марта 2012 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ТРИЭС ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/02-2013

 

23 января 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 23.01.2013 по делу № 06-10.1/02-2013 о признании ненадлежащей рекламы «Бальзама «Сибирский», распространенной  в газете «Новый Курс» № 8 (866) от 02.03.2012, нарушающей требования пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Триэс ТВ», (ИНН 5506035663, ОГРН 1025501254635, место нахождения:  ул. Маяковского, 81, г. Омск, 644010) в срок до 06 февраля 2013 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3  части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить  распространение рекламы «Бальзама «Сибирский», содержащей  не соответствующие действительности сведения о его потребительских свойствах, а также указание на лечебные свойства объекта рекламирования.

2. ООО «ТРИЭС ТВ» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 08 февраля 2013 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны