Решение б/н Решение и предписание по делу №06-10.1/04-2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/04-2012

 

09 февраля 2012 года                                                           

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/04-2012  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Авангард» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Авангард») рекламы в газете «Авангард» № 46, 48 за 2011 год, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ Омской области «Редакция газеты «Авангард» – должностного лица <…..>

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете Марьяновского района Омской области «Авангард» № 46, 48  за 2011 год рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»:

- ООО «Евроокно-Гарант». Предлагает доступные окна немецкого качества!... Удобный кредит, пенсионерам скидки!»;

- «Евростиль. Суперпредложение! Зимний монтаж окон ПВХ! Скидки и подарки! Входные и межкомнатные двери!... Натяжные потолки… Выгодный кредит»;

- «Технологии комфорта. Окна ПВХ… Двери... Мгновенный кредит до 3 лет…»;

- «Деньги до 50 т.р.,  низкий %,  за час (без справок)».

В рекламе перечисленных хозяйствующих субъектов помимо рекламы товаров и услуг, реализуемых указанными субъектами, привлекается внимание к финансовым услугам – кредита и займа. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лицах, оказывающих данные услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Гражданское законодательство Российской Федерации предусматривает возможность продажи товаров в кредит. В главе 42 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

При этом товарный  и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями, а самой торгующей организацией.

Каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг, в том числе услуг, предлагаемых организацией или индивидуальным предпринимателем.

Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой) товаров в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.

С этой точки зрения требование части 1 статьи 28 корреспондирует с нормой части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, при рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения БУ Омской области «Редакция газеты «Авангард» части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии в распространенной в газете «Авангард» рекламе существенной информация о лице, оказывающем финансовые услуги, что вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно условий приобретения или использования товаров и услуг.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Издателем газеты «Авангард» является  Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Авангард», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В отзыве на определение о возбуждении дела  № 06-10.1/04-2012 должностное лицо <……> БУ Омской области «Редакция газеты «Авангард» признала нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Авангард» и сообщила о принятых мерах для предупреждения в дальнейшем нарушений законодательства о рекламе: издан приказ № 3 от 26.01.2012 о принятии рекламы в газете «Авангард» в соответствии с требованиями законодательства о рекламе; в план обучения и повышения квалификации сотрудников БУ Омской области «Редакция газеты «Авангард» включено дополнительное изучение положений Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную БУ Омской области «Редакция газеты «Авангард»  в газете Марьяновского района Омской области «Авангард» № 46, 48 за 2011 год, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать БУ Омской области «Редакция газеты «Авангард» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. В связи с отсутствием в распространенной рекламе существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, Омское УФАС России приняло решение не передавать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении  БУ Омской области «Редакция газеты «Авангард» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2012 года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/04-2012

 

09 февраля 2012 года                                 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 09.02.2012 по делу № 06-10.1/04-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Авангард» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Авангард») в газете «Авангард» № 46, 48 за 2011 год, нарушающей требования  части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУ Омской области «Редакция газеты «Авангард», в срок до 24 февраля  2012 года прекратить нарушение  части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в распространяемой рекламе финансовых услуг указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 2. БУ Омской области «Редакция газеты «Авангард» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до   01 марта 2012 года.

 В  случае  невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны