Определение б/н Определение о возбуждении дела № 06-10.1/05-2016 в отношени... от 25 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/05-2016
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
25 января 2016 года
город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее также – ИП <…>) требований статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Омск» № 12 (202) 1-31 декабря 2015 года, № 01 (203) 1-31 января 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Омск» № 12 (202) 1-31 декабря 2015 года, № 01 (203) 1-31 января 2016 года рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
1. Статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Исходя из смысла указанной нормы, в рекламе дистанционной продажи товаров должны быть указаны все необходимые сведения о продавце товаров.
В рекламе доставки пиццы «Русская пицца. Доставка еды», размещенной в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Омск» № 12 (202), № 01 (203) на страницах 37 и 39 соответственно, содержится неполная информация о продавце товара, а именно: не указано наименование продавца товара (наименование юридического лица либо имя, фамилия, отчество индивидуального предпринимателя).
Таким образом, отсутствие обязательной информации о продавце товара в полном объеме противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе сети салонов оптики «Сибвизус» (№ 12 стр. 43); клиники «СибДент» (№ 12, № 01 стр. 52); клиники «СТАТУС Re-age», Центра пластической хирургии доктора Пуценко (№ 12 стр. 52, № 01 стр. 53, стр. 60); салона красоты «Beauty rooms» (№ 12 стр. 53); салона красоты «Kriss Triane» (№ 12 стр. 60, 62, № 01 стр. 60, 61) указаны услуги (подбор очков, прием врача, лечение зубов, протезирование, все виды массажа, удаление пигментных пятен, мезотерапия, эпиляция, пилинг и др.), которые в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, относятся к медицинским услугам, следовательно, реклама таких услуг должна распространяться с соблюдением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе медицинских услуг и медицинских изделий, распространенной в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Омск» № 12 (202), № 01 (203), необходимое предупреждение отсутствовало.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Согласно выходным данным, издателем журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Омск» является ИП <…>, которая по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/05-2016 по признакам нарушения статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>.
3. Назначить дело № 06-10.1/05-2016 к рассмотрению на 09 февраля 2016 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г.Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. ИП <…> в срок до 05 февраля 2016 года представить в адрес Управления:
а) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
б) данные о рекламодателях указанной рекламы (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон):
- доставки пиццы «Русская пицца. Доставка еды»,
- сети салонов оптики «Сибвизус»,
- клиники «СибДент»,
- клиники «СТАТУС Re-age»,
- Центра пластической хирургии доктора Пуценко,
- салона красоты «Beauty rooms»,
- салона красоты «Kriss Triane».
в) надлежаще заверенные копии:
-свидетельств ЕГРИП, ИНН ИП <…>;
- устава редакции журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Омск»;
- договора между издателем и редакцией журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Омск» с приложениями (при наличии);
- свидетельства о регистрации СМИ – журнала «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Омск»;
- договоров с рекламодателями на размещение указанной рекламы со всеми приложениями и актами выполненных работ;
- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы;
- согласованных макетов указанной рекламы.
В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.