Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10.1/06-2012 от 10 июня 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/06-2012

 

21 февраля 2012 года      

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/06-2012 по признакам законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Торговый двор «Елисеевский» рекламы пива на фасаде магазина «Пивноff», расположенного по адресу: г. Омск, ул. 27 Северная, д.123, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» в лице представителя <…..> (доверенность от 20.02.2012)

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на фасаде магазина «Пивноff» (г. Омск, ул. 27–я Северная, д.123)  рекламы пива, которая сопровождалась изображением образов людей, держащих во рту кружки с напитками. На одной из кружек изображено обозначение «Guinness», применяемое для индивидуализации товара, в том числе одноименного пива. При этом графическое и цветовое изображение «Guinness» сходно с графическим и цветовым исполнением этикеток одноименного пива, в силу чего, данная реклама направлена на привлечение внимания к пиву «Guinness», а соответственно, распространение такой рекламы должно осуществляться с учетом требований статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей  и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Таким образом, вышеуказанная реклама ООО «Торговый двор «Елисеевский», которая сопровождается изображением образов людей, нарушает требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из смысла пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», Общество с огрниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» является рекламодателем (лицом, определившим объект рекламирования) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную ООО «Торговый двор «Елисеевский» на фасаде магазина «Пивноff»,  расположенного по адресу: г.Омск, ул. 27 –я Северная, д.123, с нарушением требования  пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Обществу с огрниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТД «Елисеевский» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/06-2012

 

21 февраля 2012 года                                                                                                            

г. Омск              

                                                                                                           

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист - эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А.- ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 21.02.2012 по делу № 06-10.1/06-2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной ООО «Торговый двор «Елисеевский» на фасаде магазина «Пивноff», расположенного по адресу: г. Омск, ул. 27 Северная, д.123,  нарушающей требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» (ИНН 5503215259, ОГРН 1095543026908, зарегистрировано: г.Омск, ул. Кирова, д. 9), в срок до 12 марта 2012 года прекратить нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно исключить из рекламы пива образы людей.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый двор «Елисеевский» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до  14 марта 2012 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны