Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10.1/07-2012 от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу №  06-10.1/07-2012

 

29 февраля 2012 г.    

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель  руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;

Веретельник М.С.- главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А.- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист- эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/07-2012  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» рекламы в кабинах лифтов  расположенных в жилых домах содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии законного представителя ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе извещенного надлежащим образом (почтовое уведомление от 20.02.2012),

в присутствии должностного лица филиала «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» <…..>.

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки рекламы в кабинах лифтов в г. Омске на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» установлен факт распространения рекламы: «Ресторанно - развлекательный холдинг «Атлантида» представляет: MAMMA MIA итальянское кафе. Настоящая итальянская  пицца  из дровяной печи! Доставка на дом. 70 лет Октября, 19 (ТОЦ «Фестиваль»)… ».

В указанной рекламе содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из смысла указанной нормы, в рекламе дистанционной продажи товаров должны быть указаны все необходимые сведения о продавце товаров.

В нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе услуг по доставке пиццы кафе «Мамма Миа» полностью отсутствуют сведения о продавце товара.

Вышеуказанная рекламная информация размещалась  ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» на основании договора от 14.12.2011 № О-641-1,2 на размещение  информации в лифтах, заключенного с ООО «Зебры».

Таким образом, в рекламе, распространенной в кабинах лифтов, отсутствует полная информация о продавцах товара,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8  Федерального закона «О рекламе», несут  рекламодатель и рекламораспространитель.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы дистанционной продажи товаров без  указания всех необходимых сведений о продавце таких товаров.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Ресторанно - развлекательный холдинг «Атлантида» представляет: MAMMA MIA итальянское кафе. Настоящая итальянская  пицца  из дровяной печи! Доставка на дом. 70 лет Октября, 19 (ТОЦ «Фестиваль»)…» распространяемую ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение требований пункта 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/07-2012

 

29 февраля 2012 года  

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист - эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 29.02.2012 года по делу № 06-10.1/07-2012 о признании ненадлежащей рекламы: «Ресторанно - развлекательный холдинг «Атлантида» представляет: MAMMA MIA итальянское кафе. Настоящая итальянская  пицца  из дровяной печи! Доставка на дом. 70 лет Октября, 19 (ТОЦ «Фестиваль»)…» распространяемой в кабинах лифтов  по адресам указанных в приложении № 1и 2 к договору от 14.12.2011 № О-641-1,2  нарушающей требования  статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Урало-Сибирское Рекламное агентство», (ИНН 7203202809, ОРГН 1077203051310), местонахождение: город Тюмень, улица 30 лет Победы,38, стр. 10, в срок до 15 марта 2012 года прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно указать  все необходимые сведения о продавце товара.

2. ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания до 17 марта 2012 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны