Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/07-2013 в отношении ООО «АРТ «Омск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/07-2013

 

28 января 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/07-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Агентство рекламных технологий «Омск» (далее – ООО «АРТ «Омск») в эфире СМИ «ОРТРК - 12 Канал» рекламы, содержащей признаки нарушения требований частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АРТ «Омск» (ОГРН 1075501000992, ИНН 5501103670, местонахождение: проспект Королева, дом 1, город Омск, 644100) – директора <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области проведен мониторинг эфира ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» за 09.01.2013 в период с 19:00 до 24:00 часов на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, в результате которого выявлены признаки нарушения требований частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (справка о проведении проверки от 17.01.2013).

1. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В нарушение указанной нормы Закона прерывание телепрограммы рекламой в отдельных случаях не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы (в периоды с 19:00 до 20:00 часов,  с 20:00 до 21:00 часов, с 21:00 до 22:00 часов).

2. Согласно требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

С учетом указанной нормы общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 09 минут или 540 секунд в течение часа.

Фактически общая продолжительность рекламы, распространенной 09.01.2013 в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК, составила:

1. В период с 19:00 до 20:00 часов  -  248 секунд.

2. В период с 20:00 до 21:00 часов  -  190 секунд.

3. В период с 21:00 до 22:00 часов  -  183 секунды.

4. В период с 22:00 до 23:00 часов  -  1438 секунд, включая рекламные программы «Агентство «Штрихкод» (550 секунд),  «Автостандарт» (385 секунд).

5. В период с 23:00 до 24:00 часов  -  504 секунды.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность рекламы, распространенной в период с 22:00 до 23:00 часов, составила 39 % времени вещания.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.

 По информации ОАО «ГТРК-Омск», в силу агентского договора от 01 сентября 2010 года, рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является ООО «АРТ «Омск».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора ООО «АРТ «Омск», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «АРТ «Омск» части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии сообщения о последующей трансляции рекламы  в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК  в г.Омске 09.01.2013 в периоды с 19:00 до 20:00 часов,  с 20:00 до 21:00 часов, с 21:00 до 22:00 часов, части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в превышении допустимого законодательством Российской Федерации о рекламе объема рекламы в телепрограмме в период с 22:00 до 23:00 часов.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «АРТ «Омск» 09.01.2013 в период с 22:00 до 23:00 часов  в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК  в г. Омске, поскольку в ней нарушены требования частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «АРТ «Омск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «АРТ «Омск» по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/07-2013

 

29 января 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 29.01.2013 по делу № 06-10.1/07-2013 о признании ненадлежащей рекламы ООО «АРТ «Омск», распространенной 09.01.2013 в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК  в г.Омске, содержащей признаки нарушения требований частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «АРТ «Омск» (ОГРН 1075501000992, ИНН 5501103670, местонахождение: проспект Королева, дом 1, город Омск, 644100) в срок до  12 февраля  2013 года прекратить нарушение частей 1, 3 статьи 14  Федерального закона «О рекламе», а именно:

- прерывание телепрограммы рекламой предварять сообщением о последующей трансляции рекламы;

- не превышать допустимый объем распространяемой рекламы в телепрограмме «ОРТРК-12 Канал» в период с 22:00 до 23:00 часов.

2. ООО «АРТ «Омск» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 15 февраля 2013 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны