Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/07-2015 в отношении ООО "Сок" от 13 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/07-2015
12 февраля 2015 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело № 06-10.1/07-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Сок» (далее – ООО «Сок») рекламы на фасаде дома № 14/1 по ул. Бульвар Архитекторов в г. Омске, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Сок» (ИНН 5501229217, юридический адрес: 644012, г. Омск, ул. СИБНИИСХОЗ, д. 39, фактическое местонахождение: 644112, г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, д. 14/1) – директора <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Омского УФАС России 23.01.2015 был выявлен факт распространения на фасаде дома № 14/1 по ул. Бульвар Архитекторов в г. Омске рекламы: «Стоматология без боли. Чистка, удаление, отбеливание, реставрация, лечение десен, имплантология, протезирование, «цирконий», консультации специалистов бесплатно, телефон: 66-12-66, лазер, татуаж, пирсинг, депиляция, инъекции красоты, контурная пластика, уходовые программы, косметология без зависти».
Вышеуказанная информация обладает признаками рекламы и направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым ООО «Сок» в салоне «Стоматология - косметология», расположенном по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, д. 14/1, г. Омск.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам отнесены: отбеливание (код номенклатуры А 16.07.050), протезирование (код номенклатуры А 16.07.006), консультации специалистов (код номенклатуры А 13.29.009), татуаж (код номенклатуры А 17.30.001), пирсинг (код номенклатуры А 21.01.009), депиляция (код номенклатуры А 14.01.012), контурная пластика (код номенклатуры А 16.07.022).
Из информации Министерства здравоохранения Омской области от 04.02.2015 № 1071э следует, что «…В представленной рекламной информации общества с ограниченной ответственностью «Сок» … содержатся ссылки на услуги, являющиеся медицинскими…».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В вышеуказанной рекламе, размещенной на фасаде дома № 14/1 по ул. Бульвар Архитекторов в г. Омске, на момент осуществления проверки соответствующее предупреждение отсутствовало.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является ООО «Сок».
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора ООО «Сок», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Сок» требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на фасаде дома № 14/1 по ул. Бульвар Архитекторов в г. Омске.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Стоматология без боли. Чистка, удаление, отбеливание, реставрация, лечение десен, имплантология, протезирование, «цирконий», консультации специалистов бесплатно, телефон: 66-12-66, лазер, татуаж, пирсинг, депиляция, инъекции красоты, контурная пластика, уходовые программы, косметология без зависти», размещенную ООО «Сок» на фасаде дома № 14/1 по ул. Бульвар Архитекторов в г. Омске, поскольку при ее распространении были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Сок» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/07-2015
12 февраля 2015 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от 12.02.2015 по делу № 06-10.1/07-2015 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной Обществом с ограниченной ответственностью «Сок» (далее – ООО «Сок») на фасаде дома № 14/1 по ул. Бульвар Архитекторов в г. Омске, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Сок» (ИНН 5501229217, юридический адрес: 644012, г. Омск, ул. СИБНИИСХОЗ, д. 39, фактическое местонахождение: 644112, г. Омск, ул. Бульвар Архитекторов, д. 14/1) в срок до 31.03. 2015 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: дополнить рекламу «Стоматология без боли. Чистка, удаление, отбеливание, реставрация, лечение десен, имплантология, протезирование, «цирконий», консультации специалистов бесплатно, телефон: 66-12-66, лазер, татуаж, пирсинг, депиляция, инъекции красоты, контурная пластика, уходовые программы, косметология без зависти» соответствующим предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или о необходимости получении консультации специалистов.
2. ООО «Сок» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 02.04. 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 12 февраля 2015 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>