Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10.1/08-2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/08-2012

 

27 февраля 2012 года    

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/08-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Оксюморон» рекламы в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125), 1-15 февраля 2012 года, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Оксюморон» (ИНН 5504219619, ОГРН 1105543020758, местонахождение: 644042, г. Омск, проспект Карла Маркса, д. 32) –  <…..> (доверенность № 3 от 14.02.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск»   № 2 (125) 1-15 февраля 2012 года рекламы дистанционной продажи товаров:

- доставка пиццы кафе «Мамма Миа»;

- доставка еды («Base», «Ама-Каси», «Бамбуши», «Перцы & Крем», «Провиант»).

В указанной рекламе содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из смысла указанной нормы, в рекламе дистанционной продажи товаров должны быть указаны все необходимые сведения о продавце товаров.

В нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе услуг по доставке пиццы кафе «Мамма Миа» полностью отсутствуют сведения о продавце товара.

В рекламе других хозяйствующих субъектов указана лишь часть необходимой информации. Например, в рекламе доставки блюд кафе «Base» указано только наименование  (ООО «Бэйс»), в рекламе доставки суши кафе «Ама-Каси» - ОГРН, в рекламе доставки суши кафе «Бамбуши» - наименование (ООО «Элиз»), в рекламе доставки блюд кафе «Перцы & Крем» - наименование (ООО «Общепит») и ОГРН, в рекламе доставки блюд от ресторана «Провиант» - ОГРН.

Таким образом, в рекламе, распространенной в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125), отсутствует полная информация о продавцах товара,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8  Федерального закона «О рекламе», несут  рекламодатель и рекламораспространитель.

Издателем журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск» является ООО «Оксюморон», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Оксюморон» статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы дистанционной продажи товаров без  указания всех необходимых сведений о продавце таких товаров.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Оксюморон»  в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125), 1-15 февраля 2012 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Оксюморон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/08-2012

 

27 февраля 2012 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 27.02.2012 по делу № 06-10.1/08-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Оксюморон» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 2 (125), 1-15 февраля 2012 года, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Оксюморон» (ИНН 5504219619, ОГРН 1105543020758, местонахождение: 644042, г. Омск, проспект Карла Маркса, д. 32)  в срок до  15 марта  2012 года прекратить нарушение  статьи  8  Федерального закона «О рекламе», а именно:  в рекламе продажи  товаров дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

2. ООО «Оксюморон» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  20 марта 2012 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны