Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/10-2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу №  06-10.1/10-2012

 

02 марта 2012 г.    

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель  руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/10-2012  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…..> на фасаде торгового комплекса «Фунтик» рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…..> (ИНН 550700876230, ЕГРИП 311554315000102, место нахождения: <…..>, г. Омск, 644073),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на фасаде торгового комплекса «Фунтик» (г. Омск, ул. Фугенфирова, 9/1), рекламы салона красоты «Малина» и оказываемых в нем услуг: «Малина. Салон красоты. Парикмахерский зал. Косметология. Массаж. Маникюр. Педикюр. Солярий».

В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (косметология, массаж), осуществляемым на основании лицензии на медицинскую деятельность.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., массаж – вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) относятся у простым медицинским услугам.

Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», к медицинской  деятельности относятся такие виды деятельности как косметология (терапевтическая), косметология (хирургическая).

В указанной рекламе отсутствует предупредительная надпись, предусмотренная частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, в рекламе услуг салона красоты «Малина», распространенной индивидуальным предпринимателем <…..> на фасаде торгового комплекса «Фунтик», содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <…..> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения предпринимателем <…..> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии в рекламе медицинских услуг салона красоты «Малина» предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу медицинской услуги по массажу, распространенную на фасаде торгового комплекса «Фунтик», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предпринимателю <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <….> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/10-2012

 

02 марта 2011 года                   

г. Омск              

                                    

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 02.03.2012 по делу № 06-10.1/10-2012 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг салона красоты «Малина», распространенной на рекламных листовках индивидуальным предпринимателем <…..>, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О  рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…..> (ИНН 550700876230, ЕГРИП 311554 315000102, место жительства: <…..> г. Омск, 644073), в срок до 20 марта 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», а именно: распространяемую рекламу  медицинских услуг в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Индивидуальному предпринимателю <…..> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения    пункта 1 настоящего  предписания в срок до 22 марта 2012 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны