Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/10-2016 в отношении индивидуаль... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/10-2016

17 февраля 2016 года                                                                                                                                                                               г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/10-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 4 части 4 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), 

в присутствие представителя ИП <…>- <…> (доверенность  реестровый № 5-1817 от 16 сентября 2015 года),

в отсутствие представителя ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс», извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Омского УФАС России был установлен факт распространения на сайте www.bk55.ru рекламы: «Будь мужиком, купи морион! Фильтры для воды Аквафор Осмо-Морион. 7890р. В подарок: доставка, установка, 2-й год гарантии. Компания «Здоровье» www.k-zdor.com АКВАФОР фильтры для воды. Служба заказов и сервиса т. 38-48-47».

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

22.12.2015 указанная реклама являлась предметом рассмотрения на Экспертном совете по рекламе при Омском УФАС России, и большинство экспертов признали фразу «Будь мужиком, купи морион» оскорбительной для лиц, не приобретающих рекламируемый товар, поскольку данное утверждение формирует к указанным лицам негативное отношение.

Из информации, представленной сетевым ресурсом «БК 55», следует, что «… заказчиком рекламы является Торговая компания «Здоровье» (ИП <…>), заявка на размещение рекламы и согласование макета осуществлялось электронным способом…».

В ходе подготовки к рассмотрению дела № 06-10.1/10-2016 ИП <…> были представлены пояснения (исх. №7/2 от 12.02.2016) из которых следует, что «…16.12.2015 представитель ИП <…> (Компания «Здоровье») в электронной форме, путем отправки заявки на адрес rakurs@tries55.ru. обратился в рекламный отдел сайта "БК 55" с запросом о размещении рекламного баннера для рекламы фильтров «Аквафор», содержащего слова «Будь мужиком! Купи Морион!». В этот же день, макет по электронной почте был согласован с сайтом "БК 55" и с указанного дня началось размещение рекламного баннера на сайте www.bk55.ru.

Договора в письменной форме между ИП <…> и сайтом "БК 55" не заключалось, соответствующая реклама размещалась сайтом "БК 55" бесплатно, в качестве бонуса ИП <…>, как постоянному клиенту.

23.12.2015 на новостных порталах города Омска в сети Интернет была размещена новость о прошедшем 22.12.2015 г. заседании Экспертного совета по рекламе при Омском УФАС России, в ходе которого, мнением большинства экспертов, фраза «Будь мужиком! Купи Морион» была признана оскорбительной для лиц, не приобретающих данный товар (формирующей к ним негативное отношение).

По результатам ознакомления с указанной информацией, ИП <…> (Компания «Здоровье»), 23.12.2015 г. в рекламный отдел сайта "БК 55" было направлено требование о снятии рекламного баннера с размещения, и в этот же день, 23.12.2015 г. размещение рекламного баннера было прекращено.

ИП <…> при разработке рекламного баннера для рекламы фильтров «Аквафор», содержащего слова «Будь мужиком! Купи Морион!» преследовал цель привлечь внимание потребителей к необходимости заботы о здоровье своих близких, цель пропаганды здорового питания, потребления очищенной и полезной воды. Словосочетание «Будь мужиком» использовалось исключительно для подчеркивания важности роли мужчины, как главы семьи, в заботе о здоровье своих родных.

Вместе с тем, ИП <…>, ознакомившись с решением заседания Экспертного совета по рекламе при Омском УФАС России от 22.12.2015 г., и в полной мере признавая опыт и профессионализм экспертов указанного совета, признает свою вину в полном объеме, готов понести ответственность за допущенное нарушение …».

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <…> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 4 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Учитывая пояснения сетевого ресурса «БК 55» и ИП <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о  нарушении ИП <…> требований пункта 4 части 4 статьи 5  Федерального закона Федерального закона «О рекламе» при размещении на сайте www.bk55.ru рекламы: «Будь мужиком, купи морион…».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу: «Будь мужиком, купи морион…», размещенную на сайте www.bk55.ru, ненадлежащей, поскольку данная реклама была распространена с нарушением требования пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> не выдавать в связи прекращением 23.12.2015 размещения указанной рекламы.

3.Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны