Решение б/н Дело № 06-10.1/105-2013 в отношении индивидуального предприн... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/105-2013
08 ноября 2013 г.
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрев дело № 06-10.1/105-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…> (место регистрации: 644021, г.Омск, ул. Плеханова, 69, ИНН 550104537483),
в отсутствии заявителя – <…>., извещенного надлежащим образом,
в отсутствии ООО «РусАвтоТранс», извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя <…> (доверенность б/н от 08.11.2013),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступили обращения гр. <…>, направленные в Правительство Омской области и Генеральную прокуратуру Российской Федерации по факту размещения на рекламных конструкция г.Омска рекламы «Эротический шоу-клуб «Жара», которая сопровождается изображением полуобнаженной девушки.
По утверждению заявителя, данная реклама является непристойной и оскорбительной, нарушает требования Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
В целях изучения общественного мнения относительно этичности данной рекламы, Омским УФАС России на официальном интернет-сайте управления в период с 18 по 30 сентября 2013 года был проведен интернет-опрос.
В результате, на поставленный вопрос «Содержит ли, по Вашему мнению, данная реклама непристойный и/или оскорбительный образ?», 56 % проголосовавших интернет-пользователей ответили положительно.
Кроме того, в адрес Омского УФАС России поступили обращения граждан, из которых следует:
- гражданин i_svetlana@mail.ru считает, что «образ безусловно непристойный»;
- гражданин Елена (msg4me@yandex.ru) считает, что «реклама действительно вызывающая… Слишком много этой вызывающей рекламы в центре города. Как молодая мама двух детей, считаю, надо запретить»;
- гражданин andreyzaikin@mail.ru считает, что «по моему мнению реклама «Эротический клуб «Жара» содержит непристойный и оскорбительный образ. Такие бордели в рекламе не нуждаются, а для подростков это вовсе неполезно наблюдать на улицах города»
Учитывая результаты интернет-голосования, поступившие обращения граждан, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что реклама «Эротический шоу-клуб «Жара», которая сопровождается изображением полуобнаженной девушки, содержит непристойный и оскорбительный образ и противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Вышеупомянутая реклама размещалась на рекламной конструкции ООО «ФК «Реклама-Сервис», установленной на пересечении улиц 70 лет Октября/3-я Енисейская в г.Омске.
Согласно доверенности б/н от 01.01.2013, Савченко Сергей Дмитриевич представляет интересы ООО «ФК «Реклама-Сервис» на территории г.Омска по вопросам, связанным с размещением и распространением наружной рекламы.
Из пояснений ИП <…> следует, что он «30.09.2013 года был заключен договор № 9/1 с предпринимателем <…>, в рамках действия которого и была размещена реклама «Эротический клуб Жара» на конструкции РК 9005-1, установленной на пересечении улиц 70 лет Октября/3-я Енисейская в г.Омске.
Соответственно, рекламодателем вышеупомянутой рекламы является ИП <…>, рекламное изображение было представлено мне для размещения в готовом виде (пункт 3.1. Договора от 30.08.2013)».
В своих пояснениях от 08.11.2013 индивидуальный предприниматель <…> указывает, что «я являюсь руководителем ночного клуба «Жара». Помещение, в котором находится ночной клуб «Жара» взято мной в субаренду у ИП <…>. в соответствии с договором субаренды № 44 от 31.12.2012 года. В августе 2013 года мной был заключен договор возмездного оказания услуг № 9/1 от 30.08.2013 года с ИП <…>. на размещение на рекламном щите РК 9005-1 рекламы ночного клуба «Жара»».
ИП <…> так же были представлены копии договора субаренды № 44 от 31.12.2012, договора возмездного оказания услуг № 9/1 от 30.08.2013, приходно-кассового ордера № 32 от 16.09.2013 (оплата по договору 9/1 от 30.08.2013).
Из содержания вышеуказанных документов следует, что ИП <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), а ИП <…> является рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
В своих пояснениях ИП <…> указывает, что «рекламное изображение «Эротический клуб «Жара» демонтировано 30.09.2013 года».
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Эротический шоу-клуб «Жара», которая содержит непристойный и оскорбительный образ, ненадлежащей, противоречащей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Учитывая, что на момент рассмотрения дела рекламное изображение «Эротический клуб «Жара» демонтировано, не выдавать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.