Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/11-2012 от 3 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/11-2012

 

01 марта 2012 года               

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/11-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Зап-СибТранстелеком» (далее – ЗАО «Зап-СибТранстелеком», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Закрытого акционерного общества «Зап-СибТранстелеком» в лице должностного лица Омского регионального представительства ЗАО «Зап-СибТранстелеком»  <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление гражданина <…..> по факту несоответствия качества (характеристик) предоставляемой услуги доступа в интернет информации, распространяемой на сайте (ТТК) www.myttk.ru и в бумажных листовках рекламы ТТК «Взгляни на мир под другим углом. С новым интернетом! От 20 Мбит/с за 12 руб/день*. т. 409 000. Базовые тарифные планы»:

 

Безлимитные

тарифные планы

Скорость в Интернет

Ночью до 100 Мбит/с

Абонентская плата руб./мес.

Большой плюс

от 30 Мбит/с

990

Оптимальный плюс

от 20 Мбит/с

699

Начальный плюс

от 11 Мбит/с

549

Минимум

от 4 Мбит/с

490

Стандарт

от 3 Мбит/с

449

Эконом

от 1 Мбит/с

300

 

Согласно представленной заявителем информации (договор № ОМФ 47706/11 на оказание услуг связи от 01.10.2011 и заявление от 10.11.2011), абонент перешел с тарифного плана «Катюша» на тарифный план «КТВ+Начальный плюс». Данный тарифный план предполагал скорость доступа к сети интернет от 11 Мбит/с.

Согласно измерению скорости, проведенному заявителем с помощью служб www.internet.yandex.ru и www.speedtest.net, скорость доступа к сети интернет значительно меньше заявленной Обществом в рекламе.

 Согласно пояснениям ЗАО «Зап-СибТранстелеком» (вх. 1428 от 14.02.2012 с дополнением), в пункте 1.4 приложения к договору № ОМФ 47706/11 об оказании услуг связи от 01.10.2011, отражено, что «скорость доступа - это пропускная способность соединения между портом Абонента и портом узла  доступа в Интернет Оператора Связи, но не скорость получения данных между Абонентом и любым компьютером в сети Интернет. Скорость передачи данных между двумя точками в сети Интернет является величиной неопределённой и зависит от ряда параметров, в том числе, технических характеристик подключения данных точек, маршрута и текущей загрузки каналов. Все параметры являются переменными и не гарантируются Оператором Связи за пределами своей сети». Таким образом, по мнению Общества, оно предоставляет и гарантирует скорость доступа от 11 Мбит/с между портом абонента и портом узла доступа в Интернет оператора связи (т.е. между заявителем и Обществом), а не скорость соединения с третьими лицами.

Методика проведенных заявителем измерений, по мнению ЗАО «Зап-СибТрансте-леком», не аттестована, способ и средства измерений, применяемых абонентом не являются официальными сертифицированными в установленном законном порядке.

Рассмотрев представленные документы, пояснения заявителя и ЗАО «Зап-Сиб Транстелеком», Омское УФАС России считает, что в действиях Общества присутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе исходя из следующего.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с информацией, размещенной в общедоступном источнике «Викепедия» (http://ru.wikipedia. org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2), интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное  информационное пространство.

По мнению Омского УФАС России, потребители рекламы при получении информации, «Взгляни на мир под другим углом. С новым интернетом! От 20 Мбит/с за 12 руб/день*. т.409 000. Базовые тарифные планы» воспринимают предложение приобрести услугу интернета на определенных условиях (по цене 12 руб./день при минимальной (гарантированной) скорости получения данных между абонентом и любым компьютером в сети интернет от 20 Мбит/с).

Отсутствие в рекламе информации, отраженной в пункте 1.4 приложения к договору об оказании услуг связи, согласно которой Общество фактически рекламирует свои услуги доступа между портом абонента и портом узла доступа в Интернет оператора связи, искажает смысл информации и может ввести в заблуждение потребителя рекламы относительно рекламируемой скорости доступа к различным интернет ресурсам, находящимися за пределами оборудования провайдера - ЗАО «Зап-СибТранстелеком».

При этом, согласно информации размещенной на сайте www.myttk.ru/?city=omsk, Общество заявляет, что «От»личные тарифы ТТК. Скорость всегда выше гарантированной».

По мнению Омского УФАС России, ЗАО «Зап-СибТранстелеком» не может гарантировать потребителю рекламы (абоненту) «Взгляни на мир под другим углом. С новым интернетом! От 20 Мбит/с за 12 руб/день*. т.409 000. Базовые тарифные планы», скорость в интернете (всемирной системе объединённых компьютерных сетей) от 20 Мбит/с за пределами порта узла доступа в Интернет оператора связи (порта Общества), так как возможность доступа к другим ресурсам (операторам, сетям и т.п.) является величиной неопределенной и зависит от многих параметров.

Таким образом, информация ЗАО «Зап-СибТранстелеком», отражает исключительно привлекательные условия для потенциальных абонентов, не отражая при этом иные существенные условия о рекламируемом товаре (услуге), в результате чего потребители рекламы получают искаженную информацию о предлагаемой услуге, тем самым вводятся в заблуждение относительно приобретаемого товара.

Вместе с тем, согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из смысла пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», Общество является рекламодателем (лицом, определившим объект рекламирования) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу распространенную ЗАО «Зап-СибТранстелеком», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Зап-СибТранстелеком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ЗАО «Зап-СибТранстелеком» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/11-2012

 

01 марта 2012 года                        

г. Омск

                                    

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальника отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 01.03.2012 по делу № 06-10.1/11-2012 о признании ненадлежащей рекламы ЗАО «Зап-СибТранстелеком» поскольку в ней нарушено требование части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О  рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «Зап-СибТранстелеком» (ИНН  54072051445, местонахождение общества: 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д.1, корпус 4) в срок до 17 марта 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», внести в текст рекламы всю существенную информацию, исключающую введение в заблуждение потребителей рекламы относительно предлагаемых услуг связи (информацию, о том, что в рекламе указана пропускная способность соединения между портом Абонента и портом узла  доступа в Интернет Оператора Связи).

2. Закрытому акционерному обществу «Зап-СибТранстелеком» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до  20 марта 2012 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны