Определение б/н Определение № 06-10.1/11-2016 о возбуждении дела по признак... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/11-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 февраля 2016 года                                                                                                                 
город Омск      

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Т.П. Шмакова – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

           

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 130э от 13.01.2016) по факту распространения на рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц Фрунзе – Герцена в г.Омске, рекламы «Огромная коллекция итальянской обуви «Italian shoes» Новогодние скидки до – 50%. ТОК «Флагман» 1 этаж. StepClub.ru», которая сопровождалась непристойным изображением.

По утверждению заявителя, данная реклама противоречит требованию части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в силу которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России от 15.01.2016 № 06-126, Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска представлена информация, из которой следует, что собственником вышеуказанной рекламной конструкции является индивидуальный предприниматель <…> (договор купли-продажи рекламных конструкций от 23.06.2015 № 23-06).

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/11-2016 по признакам нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <…> .

3. Назначить дело № 06-10.1/11-2016 к рассмотрению на 10 февраля 2016 года  в 15.00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. ИП <…>в срок до 09 февраля 2016 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении;

б) данные о рекламодателе (для юридического лица: организационно-правовая  форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон);

в) надлежаще заверенные копии:

- свидетельства ИНН <…>.;

- договоров на размещение вышеуказанной рекламы с приложением согласованного сторонами макета рекламного изображения, документов, подтверждающих оплату распространенной рекламы.

Одновременно уведомляю, что в силу статьи 12 Федерального закона «О рекламе», рекламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

При этом статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 Председатель Комиссии                                                                                                      
 Т.П. Шмакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны