Решение б/н Дело № 06-10.1/112-2013 в отношении индивидуального предприн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/112-2013

12 ноября 2013 года                                                                                                                                                                                                                                               г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев дело № 06-10.1/112-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на фасаде торгового комплекса «Молодежный» рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <….>, извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 18.10.2013 выявлен факт распространения на фасаде торгового комплекса «Молодежный», расположенного по ул. 4-я  Челюскинцев, 95 в г. Омске, рекламы алкогольной продукции, в том числе джина «BEEFEATER», виски «IMPERLAZ», шампанского «NAPOLEON», виски «CHIVAS», вина «Carlo Rossi», вина «Gonfalone CHIANTI», коньяка «CANUS» и т.д.

Реклама алкогольной продукции  зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с  использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на  крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на фасаде торгового комплекса «Молодежный»  расположенного в г. Омске, по ул. 4-я  Челюскинцев, 95 является рекламой товаров, реализуемых в торговом комплексе «Молодежный», в том числе алкогольной продукции, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанной продукции, формирование и поддержание интереса к ней, а также продвижение ее на рынке.

Из пояснений индивидуального предпринимателя следует, что «с 01.10.2013 я являюсь арендатором торгового комплекса «Молодежный», расположенный по адресу: г. Омск, ул. 4 Челюскинцев, д. 95, согласно договора аренды <….> . В соответствии с  п. 2.4.7  вышеуказанного договора  я имею право без согласования с собственником в порядке, установленном действующим законодательством  РФ, размещать вывески и другую рекламу  в соответствии со своим профилем  на фасаде и внутри помещения».  

Индивидуальный предприниматель <….> является как  рекламодателем,  т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), так и рекламораспространителем, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21  Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Таким образом, исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем <….> требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в изготовлении и распространении рекламы алкогольной продукции с использованием средств стабильного территориального размещения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, в том числе джин «BEEFEATER», виски «IMPERLAZ», шампанское «NAPOLEON», виски «CHIVAS», вино «Carlo Rossi», вино «Gonfalone CHIANTI», коньяк «CANUS» и т.п., распространенную индивидуальным предпринимателем <….> с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении  индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/112-2013

 

12 ноября 2013 года                                                                                                                                                                                                                                               г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 12.11.2013 года по делу № 06-10.1/112-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции: джин «BEEFEATER», виски «IMPERLAZ», шампанское «NAPOLEON», виски «CHIVAS», вино «Carlo Rossi», вино «Gonfalone CHIANTI», коньяк «CANUS» и т.д., распространенную индивидуальным предпринимателем Глуховичем Вячеславом Александровичем на фасаде торгового комплекса «Молодежный», расположенного в г. Омске по ул. 4-я  Челюскинцев, 95, с нарушением требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Индивидуальному  предпринимателю в <….> срок до 18 ноября 2013 года прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно  демонтировать рекламу алкогольной продукции (джин «BEEFEATER», виски «IMPERLAZ», шампанское «NAPOLEON», виски «CHIVAS», вино «Carlo Rossi», вино «Gonfalone CHIANTI», коньяк «CANUS» и т.п.), распространяемую с использованием средств стабильного территориального размещения.

2. Индивидуальному предпринимателю <….>  представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 ноября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны