Определение б/н Определение № 06-10.1/12-2016 о возбуждении дела по признак... от 5 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/12-2016
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
04 февраля 2016 года город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 11 статьи 5 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области были установлены факты распространения рекламы пива на фасаде здания № 72 по пр. Карла Маркса в г. Омске:
1. «ДЕРЖИМ МАРКУ! Золотая Медаль - Пивная Ярмарка Сибири 2014. МАРОЧНОЕ. Жигулевское. Сибирская пивоварня HEINEKEN. Чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит Вашему здоровью»;
2. «№ 9142 Заводъ Крюгера 10/1897 Началъ использовать паровой нагревъ. ПОКУПАЙТЕ ВЪ СИБIРСКОЙ ГУБЕРНIИ ПИВО НАШЕГО РОЗЛIВА. НОВЫЯ МЬДНЫЯ ВАРОЧНЫЯ КОТЛЫ СЪ ПАРОВЫМЪ НАГРЕВОМЪ ДНА НА ДРОВЯНОМЪ ТОПЛIВЕ. При заводе имъется одна паровая машина въ 6 лошадиных силь, при ньй одинъ паровой котелъ въ шесть лошадиных силъ. Пиво стали дълать по правильной немьцкой технологiи и рецепту, на передовыхъ паровыхъ машинахъ. Новый успехъ завода. Крюгер варить пиво правильно! KRUGER (КРЮГЕР) Честное пиво с немецким усердием. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
В силу части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Кроме того, Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации») не допускается использование слов, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Согласно части 6 статьи 1 и пункту 10 части 1 статьи 3 указанного закона государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Таким образом, в рекламе пива KRUGER (КРЮГЕР), распространенной на фасаде здания № 72 по пр. Карла Маркса в г. Омске, помимо признаков нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», также усматриваются признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
На запрос Омского УФАС России в Торговый комплекс «Рябинушка» (г.Омск, пр. Карла Маркса, 72) индивидуальным предпринимателем <…> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что она арендует нежилое помещение по адресу г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 72 на основании договора аренды № 05/3 от 01.10.2011 (далее - Договор), заключенного между ИП <…> (Арендодатель) и ИП <…> (Арендатор) «…в целях размещения в нем Торгового комплекса «Рябинушка»…»
Согласно пункту 1.1 указанного Договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное возмездное владение и пользование: нежилое помещение на 1-ом этаже жилого дома, литера А, площадью 434,00 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, проспект К. Маркса, д. 72 (далее - «помещение»), условный номер <...> -55-01/115/2007-054.
В соответствии с пунктом 1.6 Договора Арендодатель разрешает Арендатору устанавливать на фасаде (крыше козырька, крыльца) здания, где расположено арендуемое помещение, рекламную информацию и вывески с соблюдением требований нормативных актов города Омска. При этом арендатор производит установку и получает все необходимые согласования за свой счет.
Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/12-2016 по признакам нарушения требований части 11 статьи 5, части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.
3. Назначить дело № 06-10.1/12-2016 к рассмотрению на 25 февраля 2016 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.
4. ИП <…> в срок до 19 февраля 2016 года представить в адрес Управления:
а) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
б) надлежаще заверенную копию свидетельства ИНН ИП <…>.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии <…>