Решение б/н Дело № 06-10.1/120-2013 в отношении БУ Омской области «Редак... от 12 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/120-2013

05 декабря 2013 года

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/120-2013  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник») рекламы в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (ОГРН 1025501557707, ИНН 5512004399, местонахождение: 646600, Омская область, р.п. Горьковское, ул. Красный путь, 2) – главного редактора <….>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013 рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На странице 11:

- «Евростиль. Окно за 4900 руб! Новинка! По уличной отделке. Рассрочка. Отделка домов сайдингом, кровля крыш. Подарки каждому. Выгодный кредит. Рассрочка. Гарантия 5 лет. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326».

- «Евро-Дом. Окно за 7500 руб! под ключ. Отделка домов, кровля крыш. Рассрочка! Кредит. Гарантия. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326».

На странице 12:

- «ООО ТСК «ДомСтрой». Окна ПВХ. Внимание Акция! 6-ти камерное окно по цене 3-х камерного. Входные и межкомнатные двери. Теплицы. Кухни, шкафы-купе. Корпусная и мягкая мебель. Бесплатно: замер, доставка. Выгодный кредит! Рассрочка! «Альфа-Банк» лицензия 1326».

- «Уютный дом. Дешевле только у нас! Окно за 7333 руб! Кровля, сайдинг. Кредит! «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326. Гарантия».

- «Идеальное окно» 8 лет на рынке. Окна ПВХ. Лоджии и балконы с отделкой под ключ и выносом до 30 см. Жалюзи, рольставни. Пенсионерам скидки. Кредит. Совкомбанк. Альфа Банк. г. Калачинск, ул. П.Ильичева, 17».

В рекламе перечисленных хозяйствующих субъектов помимо рекламы товаров и услуг, реализуемых указанными субъектами, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лицах, оказывающих данную услугу.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, указание в рекламе части наименования («АльфаБанк») не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в распространенной рекламе не содержится указание на организационно-правовую форму кредитной организации.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Издателем газеты «Горьковский вестник» является  Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Главным редактором БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник»   является Ватага Юрий Петрович (распоряжение о назначении главного редактора № 70-к от 25.11.2010).

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей  рекламу «Евростиль», «Евро-Дом»,  «ООО ТСК «ДомСтрой»,  «Уютный дом»,  «Идеальное окно», распространенную БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

2. Выдать БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник»  Ватаги Юрия Петровича по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/120-2013

05 декабря 2013 года

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 05.12.2013 по делу № 06-10.1/120-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник») в газете Горьковского муниципального района Омской области «Горьковский вестник» № 22 (9103) от 07.06.2013, нарушающей требования части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» (ОГРН 1025501557707, ИНН 5512004399, местонахождение: 646600, Омская область, р.п. Горьковское, ул. Красный путь, 2) в срок до  18 декабря  2013 года прекратить нарушение  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:

в рекламе «Евростиль», «Евро-Дом»,  «ООО ТСК «ДомСтрой»,  «Уютный дом»,  «Идеальное окно»   указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.

2. БУ Омской области «Редакция газеты «Горьковский вестник» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  20 декабря 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 05 декабря 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны