Решение б/н Дело № 06-10.1/124-2013 в отношении ООО «Новый Городовой» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/124-2013
18 декабря 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/124-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Новый Городовой» (далее – ООО «Новый Городовой», Общество) рекламы распространенной в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (197) от 25.11.2013, содержащей признаки нарушения требований статьи 8, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя ООО «Новый Городовой» (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: Бульвар Победы, 3, офис 3, г. Омск, 644042) <…>,
в присутствии <…> (доверенность от 17.12.2013),
УСТАНОВИЛА:
1. В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в информационно - рекламной газете «Ва-банкъ» № 47 (197) от 25.11.2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- Статья 8 Федерального закона «О рекламе»:
- «Love-Sushi. Набор № 3 Филадельфия, Калифорния, Нобу 649р/770 гр. Доставка 293-802. Перелета,12 кор. 1. www.love – sushi – omsk.ru» (страница 1).
В указанной рекламе отсутствует информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»:
- «ОКНА ПВХ ремонт окон пвх. «ВСЕОКНА», «ORTEX», «EXPROF», «KBE».Окно «под ключ» за 1 день. Кредит, рассрочка, скидки! 49-16-32 Лоджии, балконы «под ключ», остекление. ул. Гагарина, 49, (2 этаж) 59-70-17» (страница 1).
В рекламе хозяйствующего субъекта помимо рекламы товаров и услуг, реализуемых указанным субъектом, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лицах, оказывающих данные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
3. Части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе:
«От 15% Сдуваем проценты! Снижаем ставки по кредитам наличными. Банк Русский Стандарт 8 800 200 6 200 www. rsb.ru. ЗАО «Банк Русский стандарт». Генеральная лицензия Банка России № 2289, выдана бессрочно 19 июля 2001 года. Банк вправе отказать в предоставлении кредита без объяснения причин. Подробная информация о необходимых документах – у консультанта в Офисах Банка и на сайте www. rsb.ru.» (страница 14).
Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, если реклама услуг, связана с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должны содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (постановление Президиума ВАС РФ от 31.03.2009 N 15340/08).
Как следует из информации, размещенной на сайте www. rsb.ru. в рассматриваемой рекламе не указано условие, влияющее на стоимость кредита, о взимании комиссии за снятие наличных с карты банка.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет только рекламодатель (часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).
Вместе с тем нарушение законодательства о рекламе может быть устранено любым лицом (как рекламодателем, так и рекламораспространителем), которое может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.
Согласно выходным данным, издателем газеты «Ва-банкъ» является ООО «Новый Городовой», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Таким образом, ООО «Новый Городовой» как рекламораспространитель может прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг «От 15% Сдуваем проценты! Снижаем ставки по кредитам наличными. Банк Русский Стандарт …».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «…Love-Sushi. Набор № 3 Филадельфия, Калифорния, Нобу 649р/770 гр. Доставка…»; «…ОКНА ПВХ ремонт окон пвх. «ВСЕОКНА», «ORTEX», «EXPROF», «KBE».Окно «под ключ» за 1 день. Кредит…»; «От 15% Сдуваем проценты! Снижаем ставки по кредитам наличными. Банк Русский Стандарт 8 800 200 6 200 www. rsb.ru. ЗАО «Банк Русский стандарт», распространенную Обществом с ограниченной ответственностью «Новый Городовой» в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (197) от 25.11.2013, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Новый Городовой» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица газеты «Ва-банкъ. Омск» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/124-2013/1
18 декабря 2013 г.
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 18.12.2013 по делу № 06-10.1/124-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной Обществом с ограниченной ответственностью «Новый Городовой» (далее – ООО «Новый Городовой») в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (197) от 25.11.2013, содержащей признаки нарушения требований статьи 8, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Новый городовой» (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: 644042, г. Омск, Бульвар Победы, 3, офис 3) в срок до 30 декабря 2013 года прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе «Love-Sushi. Набор № 3 Филадельфия, Калифорния, Нобу 649р/770 гр. Доставка 293-802. Перелета,12 кор. 1. www.love – sushi – omsk.ru» указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ООО «Новый городовой» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/124-2013/2
18 декабря 2013 г.
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 18.12.2013 по делу № 06-10.1/124-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной Обществом с ограниченной ответственностью «Новый Городовой» (далее – ООО «Новый Городовой») в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (197) от 25.11.2013, содержащей признаки нарушения требований статьи 8, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Новый городовой» (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: 644042, г. Омск, Бульвар Победы, 3, офис 3) в срок до 30 декабря 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе «ОКНА ПВХ ремонт окон пвх. «ВСЕОКНА», «ORTEX», «EXPROF», «KBE».Окно «под ключ» за 1 день. Кредит, рассрочка, скидки! 49-16-32 Лоджии, балконы «под ключ», остекление. ул. Гагарина, 49, (2 этаж) 59-70-17» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.
2. ООО «Новый городовой» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/124-2013/3
18 декабря 2013 г.
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 18.12.2013 по делу № 06-10.1/124-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной Обществом с ограниченной ответственностью «Новый Городовой» (далее – ООО «Новый Городовой») в газете «Ва-банкъ. Омск» № 47 (197) от 25.11.2013, содержащей признаки нарушения требований статьи 8, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Новый городовой» (ИНН 5507213654, ОГРН 1095543030560, место нахождения: 644042, г. Омск, Бульвар Победы, 3, офис 3) в срок до 30 декабря 2013 года прекратить нарушение части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы «От 15% Сдуваем проценты! Снижаем ставки по кредитам наличными. Банк Русский Стандарт 8 800 200 6 200 www. rsb.ru. ЗАО «Банк Русский стандарт». Генеральная лицензия Банка России № 2289, выдана бессрочно 19 июля 2001 года. Банк вправе отказать в предоставлении кредита без объяснения причин. Подробная информация о необходимых документах – у консультанта в Офисах Банка и на сайте www. rsb.ru.» без указания всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.
2. ООО «Новый городовой» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31 декабря 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.