Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/13-2015 в отношении ООО "Армада" от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/13-2015

03 марта 2015 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,рассмотрев дело № 06-10.1/13-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Армада»  рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Армада» (ИНН 5906093606, юридический адрес: 614017, г. Пермь, ул. Тургенева, д.12, офис 62), извещенного надлежащим образом,

в отсутствие представителя заинтересованного лица – ЗАО «Пенза - GSM» (ИНН 5835027280, местонахождение: 440071, г. Пенза, ул. Строителей, д.39 А), извещенного надлежащим образом,

в отсутствие заявителя  <…>, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из ФАС России  поступило заявление гр. <…> по факту направления 10.12.2014 в 12 часов 53 минуты на его абонентский номер <…> рекламного SMS-сообщения: «Центр помощи Кредитования! Консультация бесплатно! Низкий%. т: 332-854;/*». Отправитель указан +79345820675 (SMS-центр +79023700510).

По утверждению заявителя, данное SMS-сообщения было отправлено на его абонентский номер без предварительного согласия получателя рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно информации, представленной ОАО «СМАРТС», номер <...> принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором подвижной связи  ЗАО «Пенза - GSM».   

Из информации ЗАО «Пенза-GSM» от 17.12.2014 № 14096э следует, что отправка вышеуказанного SMS-сообщения осуществлена ООО «Армада» в рамках действия договора от 01.10.2014 № 0110/2/18-05-213 (далее - Договор).

Из вышеуказанных пояснений ЗАО «Пенза-GSM» следует, что ООО «Армада»  самостоятельно формирует текст смс-сообщений и набор номеров абонентов (пункт 2.5 Договора).

Кроме того, в соответствии с пунктами 3.2.2 и 3.2.3 Договора, ООО «Армада» обязуется не использовать технический комплекс для отправки рекламных смс-сообщений без предварительного согласия абонента, а также обязуется в обязательном порядке получить письменное согласие абонентов на получение рекламы.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Армада» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе подготовки к рассмотрению дела № 06-10.1/13-2015 каких-либо документов, подтверждающих предварительное согласие <…> на получение рекламы от ООО «Армада», ЗАО «Пенза-GSM» либо иного лица в адрес Омского УФАС России представлено не было.

Одновременно Комиссия Омского УФАС России считает, что нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым лицом, которое может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктами 3.3.3 и 3.3.3.1  Договора ЗАО «Пенза-GSM» вправе прекратить оказание Услуги ООО «Армада»  в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязанности, предусмотренной пунктом 3.2.3 Договора.

Учитывая пояснения заявителя об отсутствии его согласия на получение рекламы,  объяснения ЗАО «Пенза-GSM», положения договора предоставления услуг от 01.10.2014 № 0110/2/18-05-213, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о  нарушении ООО «Армада»  требований части 1 статьи  18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной информации посредством SMS-сообщений на номер абонента <…>.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Центр помощи Кредитования! Консультация бесплатно! Низкий%. т: 332-854;/*», направленную посредством использования телефонной связи в адрес <…> ненадлежащей, поскольку данная реклама была распространена с нарушением требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Армада» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ЗАО «Пенза-GSM» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/13/1-2015

03 марта 2015 года            г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 03.03.2015 по делу № 06-10.1/13-2015 о признании рекламы, распространенной ООО «Армада» посредством смс - сообщений на телефонный номер гражданина <…> (абонента <…>)  без получения его предварительного согласия, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ООО «Армада» (ИНН 5906093606, юридический адрес: 614017, г. Пермь, ул. Тургенева, д.12, офис 62) в срок до 18 марта 2015 года прекратить нарушение требований части 1  статьи 18 Федерального закона «О рекламе»  в части  рассылки рекламы посредством использования телефонной связи в адрес гражданина <…> (абонента <…>) до получения доказательств его предварительного согласия на получение такой рекламы.

2.  ООО «Армада» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 20 марта 2015 года. 

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/13/2-2015

03 марта 2015 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,на основании своего решения от 03.03.2015 по делу № 06-10.1/13-2015 о признании рекламы, распространенной ООО «Армада» посредством смс - сообщений на телефонный номер гражданина <…> (абонента <…>) без получения его предварительного согласия, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Пенза - GSM» (ИНН 5835027280, местонахождение: 440071, г. Пенза, ул. Строителей, д.39А) в срок до 18 марта 2015 года прекратить нарушение требований части 1  статьи 18 Федерального закона «О рекламе»  в части  рассылки рекламы посредством использования телефонной связи в адрес гражданина <…> (абонента <…>)  до получения доказательств его предварительного согласия на получение такой рекламы.

2. ЗАО «Пенза - GSM» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 20 марта 2015 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны